Во-первых, к Камышину нет претензий как к профессионалу – под его руководством украинские железные дороги в прошлом году справились с сильнейшими вызовами: эвакуацией беженцев, переброской войск и вооружений к фронту, работой в условиях энергодефицита.
Во-вторых, буквально за неделю до этого, 21 февраля, УЗД начала масштабную кампанию по реконструкции. Казалось бы, ему бы её возглавить и пожинать лавры, но…
Украинские аналитики недоумевают. Украинская редакция Forbеs, например, считает причиной отставки интриги со стороны профильного вице-премьера Александра Кубракова, но затрудняется объяснить смысл этих интриг.
А вот автор авторитетного телеграм-канала "Блокнот перископа" предлагает внимательнее присмотреться к самой реформе, которую начала УЗД.
Началось всё с торжественного сноса… километрового указателя. "Ранее мы видели километражные отметки на главном вокзале страны, на которых было отмечено 856/857 км. Почему? Потому что около сотни лет у нас был расчёт нулевого километра от России. Кладём этому конец. Теперь нулевой километр украинских железных дорог здесь, в Киеве, на Центральном вокзале", – заявил Камышин.
"Деколонизация" железной дороги будет включать:
- полную перенумерацию километража на всей сети УЗ: теперь расстояния будут от Киева, а столбики – новые, светоотражающие;
- уничтожение общих по всему СНГ трафаретов вагонов;
- переход на евробилеты (естественно – без русского языка);
- уничтожение всех советских, имперских и связанных с Россией символов на зданиях вокзалов;
- переименование всех станций, у которых есть следы имперской и советской топонимики;
- изменение советских названий административных железных дорог (действительно, немного странно, что Юго-Западная железная дорога находится на северо-востоке, но у воюющей страны кажется более важные задачи есть?).
Однако, это всё внешнее оформление. "Блокнот перископа" пишет, что ключевой элемент реформы – "изменение системы сигнализации и знаков на ж/д. То есть, система знаков и сигналов станет несовместима с советско-российской и простое обращение вагонов, локомотивов на сети других дорог экс-СССР будет уже невозможно. Это ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ процесс, связанный с тотальным переобучением всего персонала УЗ и полным переоборудованием перегонов и станций, а также и переделкой почти всей технической документации".
По оценке автора канала "Блокнот перископа", стоимость этих работ будет сравнима со стоимостью перевода УЗД на узкую, европейскую колею. Члены ЕС Литва, Латвия и Эстония, чья инфраструктура частично финансируется Еврокомиссией, на такой проект не пошли, предпочтя строить совершенно отдельную дорогу Rail Baltica сразу с новой сигнализацией и узкой колеёй (соглашение заключено в 2001 году, на настоящий момент поезда ходят из Польши до Каунаса). Более важно то, что переделка всей сигнализации автоматики приведёт к дезорганизации железнодорожного сообщения – в военное время.
Последствия модернизации до "европейского стандарта" мы видели 1 марта в Греции где на участке, который обслуживается итальянской государственной компанией Ferrovie dello Stato Italiano, произошло лобовое столкновение пассажирского и товарного поездов. Погибло более 30-ти человек. Автоматика и сигнализация не работали в принципе…
Скорее всего, Камышин решил заняться евроинтеграцией УЗД в более комфортных условиях (его новый офис будет не на Украине) и так, чтобы не нести ответственности за негатив от реформы. А по местоположению офиса Камышина на карте можно будет определить выгодополучателя "реформы". Есть две версии – Польша и Италия. Продолжаем наблюдение.