Ранее Минобороны РФ прокомментировало заявления блогеров якобы от имени морпехов из 155-й бригады Тихоокеанского флота о "высоких бесполезных потерях в людях и технике" под Угледаром. В ведомстве отметили, что подразделения этой бригады за 10 дней продвинулись на 5 км вглубь украинских позиций. По его сведениям, за счёт грамотных действий командиров подразделений потери морпехов за данный период не превышают 1% боевого состава. При этом потери противника по линии боевого соприкосновения бригады в среднем составляют 7 к 1.
"Наши ждали, чтобы начать наступление, когда начнется сезон дождей. В Донбассе есть сезон дождей. Там черноземы великой дикой степи. Достаточно суток дождей, чтобы все превратилось в такую кашу, что проедет гусеничная техника, "Соболи" с полным приводом и уазики – "Буханки". Больше ничего там не ездило. Вышли к Павловке. Внезапно оказалось, что Павловка находится в низине относительно Угледара, а Угледар – на высотах. Более того, часть Павловки находится за речкой, которая из-за дождей превратилась в полноценную реку. Она вздулась. Форсировать ее можно было только наведя понтонную переправу, чего противник спокойно сделать не даст", - пояснил эксперт.
Из многоэтажек Угледара сама Павловка и коммуникации к ней просматриваются даже без оптики – и простреливаются с верхних этажей из противотанковых управляемых ракет. На этом штурм Павловки и закончился, констатировал Стешин.
Принимавшие участие в этом штурме командиры говорили, что не было смысла бодаться с Угледаром через Павловку в лоб. Это наступление должно было быть поддержано с флангов. Но полноценного наступления тоже не получилось: российские войска попытались занять один из поселков, сбили ВСУ с передовых позиций, закрепились, подождали и отошли назад. Назвали это "разведкой боем", добавил журналист.
Угледар до сих пор занят ВСУ. Павловка частично занята нами. От этого никому ни холодно, ни жарко, заключил собеседник издания.