Спиридон Килинкаров: Пиар Зеленского не защитит его от удара России по центру принятия решений

Подписывайтесь на Ukraina.ru
У Украины осталось два действующих политика, которые полноценно осуществляют свою политическую деятельность: Зеленский, который это делает за счет государства, и Порошенко, который это делает за счет денег, украденных у государства. Все, больше там никого не осталось. У всех остальных просто нет доступа к информации и финансовых возможностей. Но следующего президента по-прежнему будут выбирать США, а не народ Украины, считает народный депутат Украины трех созывов Спиридон Килинкаров.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее Денис Пушилин заявил, что со 2 по 18 декабре в Донецке в результате обстрелов ВСУ погиб 21 мирный житель и еще 24 ранены. Если считать и военных, то цифра гораздо более жуткая.
— Спиридон Павлович, почему, исходя из обращения Пушилина к Путину, рядом с Донецком не хватает ПВО, и чего вообще не хватает, чтобы прекратить обстрелы города?
— Хочу напомнить, люди, которые проживают в Луганске и Донецке, на протяжении долгих шести-семи лет говорили, что эти обстрелы осуществляются потому, что Донбасс не был территорией России, в отличие от Крыма. И очень многие люди, голосуя на референдуме, надеялись, что с включением в состав РФ эти обстрелы прекратятся. Так что с военной точки зрения обстрелы мирного населения в Донецке никакой ценности не представляют, но с политической точки зрения они определенный эффект имели. Они демонстрируют, что Россия не способна защитить граждан, проживающих на своей собственной территории.
Спиридон Килинкаров: кто онПолитический эксперт, депутат Верховной Рады Украины 5-7-го созывов
Отмечу также, что обстрелы ведутся не по конкретным объектам, а по определенным территориям. Причем под обстрелы попадают мирные объекты: школы, детские сады, училища, больницы. Тем не менее это продолжается, и это поощряется, и под это дается финансирование. Весь мир абсолютно спокойно наблюдает за тем, как обстреливают мирный город.
Это вообще не имеет отношение к войне. Даже если сравнивать с атаками на энергетическую систему, принципиальная разница заключается в том, что атаки на аналитическую систему ведутся высокоточным оружием, а здесь ведется оружием, работающим по площадям. Два пакета «Градов», выпущенных по Донецку, — это вообще что? Тут даже обсуждать нечего.
Другое дело, что надо фиксировать факты обстрелов. Потому что нам важно не говорить «взагали по заголям», что украинская армия совершает преступления, а называть конкретные подразделения, конкретных руководителей, конкретных военачальников, которые их осуществляет. И должны быть конкретные решения судов в отношении тех, кто атакует мирное население. Они должны быть привлечены к уголовной ответственности уже вчера.
У нас же еще одна удивительная вещь получается. Знаете, сколько россиян попытались пересечь украинскую границу после введения визового режима со стороны Киева? Аж десять. В основном это были люди преклонного возраста. А знаете, сколько граждан Украины за это же время было задержано только по факту участия в «АТО»? Более четырехсот человек. Им запретили только въезд на территорию РФ. Это тех, кого вычислили. А сколько еще тех, кого не знают?
Почему я говорю, что война войной, но кто-то должен предметно заниматься сбором этой информации, которая необходима для обеспечения безопасности. На территории России по каким-то причинам взрываются газопроводы и осуществляются другие террористические акты. Поэтому нужна кропотливая работа. Она сама по себе не выполняется. Начинать надо именно оттуда.
— Помимо прочего, Владимир Зеленский вполне спокойно приезжает в Артемовск, как ранее в Харьковскую область, как ранее в Херсон. Насколько эффективным оказывается подобный пиар? На кого он рассчитан? Какие последствия за собой несет? Я уже не спрашиваю, почему он так спокойно себя чувствует.
— Внутривидовую борьбу никто не отменял. 2023 год — год выборов в парламент Украины. Мы не знаем пока, состоятся они или нет. Но скорее всего, Запад заставит все-таки провести выборы, поэтому ему нужно будет снять военное положение и дать возможность людям голосовать.
В связи с этим я хочу вот на что обратить внимание. У Украины осталось два действующих политика, которые полноценно осуществляют свою политическую деятельность: Зеленский, который это делает за счет государства, и Порошенко, который это делает за счет денег, украденных у государства. Все, больше там никого не осталось. У всех остальных просто нет доступа к информации и финансовых возможностей. Из серьезных политических игроков пока на арене — Зеленский, Порошенко, Залужный и, возможно, Кличко. Вот все, выбор не особо велик.
Евгений Ющук о визите президента Украины в Вашингтон: Зеленского пригласили на корпоратив Байдена
Но вы обратите внимание: товарищи на самом деле представляют одну и ту же идею, идеологию и внешнеполитический курс страны. Ничего не меняется. Просто каждый из них вытанцовывает с бубном перед американцами, рассказывая о том, что он эти задачи выполнит лучше. Соревнование будет именно в этом. Конюшня принадлежит американцам, лошади уже на старте, кто там победит — для них это непринципиально, потому что политика в Украине не поменяется вообще никак.
Поэтому с этой точки зрения можно пиариться, можно не пиариться, это не имеет значения. Можно, приезжать в Бахмут можно, можно не приезжать в Бахмут. Потому что определять, кто будет следующим президентом Украины, к сожалению, точно также как и в 2014 году не будет народ Украины. Это будут определять американцы. И танцевать с бубном надо не перед народом, а перед американцами.
Сегодня Зеля поехал туда, будет тоже вытанцовывать. Порошенко рвется туда, он все время ищет контакты, как бы, с кем. Его просто не выпускают из страны, а так он бы уже давно бегал бы по всем кабинетам, рассказывая о том, что он лучше Зеленского выполнит все поставленные американцами задачи, которые противоречат идеям самой Украины. Но это даже смешно обсуждать, для них это вообще не имеет никакого значения.
То, что Зеленский приезжает и не чувствует определенного риска, — это тоже понятно. Зачем России делать из Зеленского икону и лидера либерального мира, которого убила злая Россия, а он молодой, красивый актер, который боролся за права человека и погиб в смертельной схватке. На самом деле Зеленский абсолютно никак не влияет на процессы. Он ретранслятор определенных мыслей и идей, которые забрасываются с Запада на территорию Украины, и он их просто ретранслирует. Какая разница, будет ли это делать Зеленский, Кличко или Залужный.
Многие люди считают, что можно, уничтожив Зеленского изменить ход событий — на самом деле это не так. Было бы так, уже давно бы его не было, но это не так. Поэтому он чувствует себя в абсолютной безопасности, по крайней мере, с точки зрения возможности России нанести смертельный удар по тем местам, где находится президент Украины. Это вообще не проблема.
Вы же понимаете, что современные ракеты летают и попадают в цели с разницей, условно, 15 сантиметров, она в форточку может залететь, если это нужно, но если это не нужно, то она туда не прилетит никогда.
Поэтому ему это не нужно, он спокойно ездят и в Бахмут, и в Купянск, куда угодно, для него это абсолютно не проблема. Хотя с политической точки зрения это выглядит очень красиво и будет конвертироваться во внутренней политике Украины. Но это не имеет абсолютно никакого значения.
— Действительно, Зеленский полетел в Вашингтон. Насколько опасной может стать поставка «Пэтриотов»? Поможет ли очередное «Америка с нами»— Украине хотя бы протянуть зиму?
— Любое оружие, которое поставляется на территорию Украины, представляет угрозу. Даже невысокоточное оружие стреляет и убивает людей.
Во-первых, было политическое заявление президента Украины, что он лично будет заниматься поставками «Пэтриот». Судя по тому, что он полетел в Штаты, не только по «Пэтриот», но и по другим видам вооружений и по финансированию Украины все необходимые решения были приняты. Он просто в очередной раз зафиксирует за собой определенный политический успех и с этим успехом вернется обратно в Украину.
Но я думаю, что это еще и может быть, связано с предстоящими процессами внутри самой Украины. Это требует визита непосредственно президента в Штаты. Тут они совместили приятное с полезным, чтобы отрегулировать все вопросы, которые связаны с Украиной. Потому что внутри США тоже непростая ситуация, связанная с Украиной. Я имею в виду попытки в начале следующего года провести аудит использования финансовых ресурсов. Накопилась масса вопросов, которые требуют непосредственно диалога между Киевом и Вашингтоном.
Есть настороженность относительно того, что эта зимняя кампания может быть переломной в ходе этой войны. И это очень сильно пугает Запад. Они понимают, что если это произойдет так, то трудно будет заставить европейцев поставлять оружие в страну, которая очевидно уже проигрывает на поле боя.
Дмитрий Goblin Пучков об Украине, предателях и фильмах про СВО
Для них крайне важно, чтобы Украина побеждала. Не победила, тут принципиально, не победила, а побеждала. Это длительный процесс на истощение, который направлен против Российской Федерации, и они готовы его поддерживать. Но если этого не будет происходить, то естественно, ни финансирование, ни вооружение поставляться не будет.
— Недавний визит Путина и Шойгу в Минск, масштабные учения и подписанные документы и закрытие трех районов, граничащих с Украиной. Все это создает впечатление устойчивой подготовки Белоруссии к вступлению в конфликт. Насколько большое политическое влияние это имеет? Насколько много сил оттягивает угроза со стороны Белоруссии?
— Эта тема активно обсуждается в Украине последнее время. Хотя до этого и западные разведки, и разведки внутри Украины говорили, что прямой угрозы вторжения России со стороны Белоруссии нет. Дескать, там нет нужного количества войск для того, чтобы осуществлять такого рода наступления. То есть успокаивают общество, что со стороны Белоруссии, что такой угрозы непосредственно в данный момент нет.
Визит Шойгу, а тем более визит Путина —причем неважно, что они там обсуждали экономические вопросы — преподносится как определенный этап давления на Лукашенко с целью открытия так называемого второго фронта со стороны Белоруссии.
Но вы знаете, что удивительно? Я много видел визитов Лукашенко в Москву, Путина в Минск, и вообще их встреч, но таким счастливым я Лукашенко не видел давно.
Они, конечно, могут обсуждать то, что Путин давил на Лукашенко. Но мне кажется, для Лукашенко гораздо важнее было решение тех экономических вопросов и проблем, которые возникали в отношениях между Белоруссией и Россией. Мне кажется, там есть определенные прорывы, и это дает неплохой импульс для того, чтобы Лукашенко немножко взбодрился в этом плане.
Вообще, когда говорят о возможности участия Белоруссии, все как-то воспринимают, что, дескать, сейчас Белорусские танки, самолеты, пушки, пойдут на территорию Украины и будут там воевать как во Вторую мировую. Это же совсем не так.
Даже если предположить, что будет какое-то участие вооруженных сил Белоруссии на территории Украины, то, скорее всего, это будет второй-третий, пятый, десятый эшелон, который будет больше заниматься не вопросами активных боевых действий, а контролем над территорией и вопросами гуманитарного характера.
Во-первых, у России достаточно вооружения, сил, средств и солдат для того, чтобы осуществлять те или иные задачи, им не нужно для этого кого-то привлекать.
А если и привлекать, то это можно привлекать только для того, чтобы высвободить определенный ресурс для того, чтобы он мог в полной мере выполнять свой функционал. Чтобы российская армия не занималась бы вопросами, полицейскими функциями на тех территориях, которые уже освободили, а занималась непосредственным участием в боевых действиях. Для этого может быть использована белорусская армия.
Тем не менее это же все раздувается. Я вообще вижу, как Украина перебрасывает, пытается сконцентрировать фокус влияния на Иране, на Белоруссии. Зачем? С тем чтобы вызвать реакцию Запада, и Запад ввел очередные санкции против Ирана, против Белоруссии, то есть союзников России. Это я вижу, потому что в каждом выступлении Зеленского, в каждом выступлении украинских политических деятелей они акцентируют внимание: «Шахеды» – Иран, «Шахеды» – Иран. То есть, когда им говорят: «Это "Герань"», они говорят, нет, это не «Герань», это «Шахеды», Иран, поэтому Иран надо привлечь. То же самое с Белоруссией.
Конечно, белорусский фактор оттягивает определенные ресурсы украинской стороны, чтобы обеспечить безопасность. Но мне кажется, они не совсем достаточны. Они не до конца оценивают возможности Российской Федерации на северном направлении.
Давайте исходить из того, что от границы Белоруссии до Киева 110–115 километров. Это не такое большое расстояние в рамках этого конфликта. Не нужно топать пол-Европы, чтобы добраться до Центра принятия решений.
Поэтому с этой точки зрения украинская сторона будет учитывать этот фактор и пытаться там держать какую-то группировку для сдерживания. И возможно, даже в случае необходимости будет либо опять попытка мобилизовать новых людей, либо перевести часть группировки с южного направления на северное.
Рекомендуем