Это тяжелые уголовные статьи, по которым законодательством ДНР предусмотрена в том числе и высшая мера наказания. По информации источников сайта Украина.ру в Донецкой Народной Республике, все трое будут приговорены к смертной казни.
Однако, также по информации наших источников, смертный приговор (в республике это расстрел) приведен в исполнение не будет. На «смертников» у Донецка есть свои далекоидущие планы.
Суд носит закрытый характер. В зале суда нет прессы. Она будет приглашена только на вынесение приговора (будет оператор НТВ и корреспондент ТАСС). При этом снимать можно только подсудимых. Ни судей, ни прокуроров, ни адвокатов, ни переводчиков снимать категорически нельзя. Видео, которое появилось до этого в интернете, было передано в СМИ пресс-службой Верховного суда.
Почему такой суровый приговор?
Те, кто следили за всеми перипетиями этого дела, не могли не заметить, что уголовное дело было заведено, а досудебное расследование было проведено в рекордно короткие сроки, учитывая серьезность обвинений и тяжесть наказания. Быстрым и скорым был сам суд, прошло всего несколько заседаний. В итоге подсудимые частично признали свою вину.
Итак, все задаются несколькими главными вопросами: зачем ДНР понадобился этот судебный процесс? Почему он проходит над никому до сегодняшнего дня неизвестными, малоинтересными и малозначащими персонажами, хотя в плену у ДНР есть более значимые фигуры: тот же командир нацистского полка «Азова» в Мариуполе Денис Прокопенко («Редис») и его зам Святослав Паламар («Калина») или командиры 36-й бригады морпехов — полковник Владимир Баранюк и майор Сергей Волынский («Волына»)? А ведь процесс над ними был бы куда более значимым и громким, чем над британскими подданными, не говоря уже о каком-то марокканском мальчишке, искателе приключений.
Украина.ру нашла ответ на этот вопрос. Ее источник в ДНР сообщил, что у республики со «смертниками» связаны далекоидущие планы.
«Сразу хочу сказать, хотя всех троих и приговорят к смертной казни, но никто их расстреливать не будет. До 2025 года в ДНР наложен мораторий на приведение в исполнение смертных приговоров. Хотя, если надо, его быстро отменят, — рассказал нам один из источников в ДНР, попросивший не называть его имя и места работы. — Вы же слышали заявление британских официальных лиц: в случае вынесения смертного приговора подданным британской королевы, они будут обжаловать у нас, то есть в судебных органах ДНР, этот приговор. Вы понимаете, что это такое? Это фактическое признание Британией, главным на сегодня куратором Украины от коллективного Запада и главным союзником Украины в Европе Донецкой Народной Республики.
Ведь британцы будут нанимать юристов, присылать сюда своих представителей, выстраивать юридическую защиту. Причем будут действовать в правовом поле ДНР. Раз они будут так действовать, значит, тем самым они будут нас признавать. Пусть де факто, пусть не де юре. И это победа ДНР. Фактическое признание ДНР в Европе. Это многого стоит».
Какова судьба двух британских и одного марокканского наемников в обозримом будущем, никто в ДНР пока не знает. Будут какие-то переговоры с Британией, что-то за них потребуют, но каким конкретно будет итог договоренностей, никто пока не знает.