Хлеб может исчезнуть со столов украинцев
Украина как один из крупнейших мировых поставщиков зерновых не сможет в этом году в полном объёме обеспечить потребности своих традиционных покупателей.
«По предварительной оценке FAO, 49% озимой пшеницы и 38% ржи не будут собраны потому, что они находятся на территории, на которой происходят активные боевые действия, или Украина потеряла над ней контроль», — заявила представитель продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) Виктория Михальчук.
Однако есть и другие факторы, оказывающие негативное влияние на объём будущего урожая. Украинские эксперты обращают внимание на дефицит средств защиты растений (фунгицидов, гербицидов и прочих), что впоследствии может привести к потере 30% урожая.
«Помогли» Киеву и западные «друзья».
«Евросоюз сейчас делает всё, чтобы вывезти запасы прошлогоднего зерна с территории Украины, видимо, не особенно задумываясь над тем, что будут есть те же жители этой страны в следующем сезоне и что они успеют и смогут посеять. Так что здесь явно подход эгоистический со стороны Евросоюза, ну и коллективного Запада в целом», — заявил постоянный представитель РФ при ЕС Владимир Чижов.
Гостеприимство вышло Польше боком
Представители фонда «Открытый диалог», созданного для помощи приехавшим с Украины, предупредил о серьёзном риске начала гуманитарного кризиса в Польше, поскольку государство не занимается переселением, а собственными силами фонд, существующий на пожертвования, справиться не может.
Власти Польши, принявшей самое большое по сравнению с остальными странами количество беженцев с Украины (более 3 млн человек), ранее обращалось к руководству ЕС с просьбой о помощи.
Они рассказали, что существующие механизмы размещения работают не так, как планировалось изначально: многие остаются во временных лагерях на несколько недель, а не на несколько дней, кроме того, значительная часть переселенцев отказывается покидать крупные города, — к тому же есть проблемы с проведением бесплатного тестирования на COVID-19.
«Теперь целью должно быть не оборудование больших помещений для ночлега, а размещение беженцев в местах, где они могли бы начать нормальную жизнь. Только этим никто не занимается», — отметил представитель фонда Кайетан Врублевский.
Он также рассказал, что к ним уже обращаются жители Польши, которые приютили беженцев с Украины, а теперь хотят вернуться к прежней жизни.
«Их нельзя винить. Я боюсь появления бездомности и голода», — заявил Врублевский.
Сербия не сдаётся
Президент республики Александр Вучич обратил внимание на двойственные стандарты в поведении представителей Запада: они заботятся о территориальной целостности Украины, не желая при этом замечать нарушения территориальной целостности Сербии в Косове и Метохии.
«Западным странам нелегко объяснить, потому что это не просто с правовой точки зрения, нелегальность действий против Сербии, как и нелегальность действий против Украины, можете мне объяснить разницу? И одно, и другое сделано без одобрения Совета Безопасности ООН. Если защищаете целостность Украины, почему вы не защищаете целостность Сербии? Именно поэтому давление на Сербию будет всё больше, чтобы показать, что это не один и тот же случай, а также чтобы российская сторона не могла использовать это (ситуацию с Косово. — Ред.) как прецедент в своей политическо-правовой борьбе», — заявил Вучич.
Президент РФ Владимир Путин, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай» 18 октября 2016 года, напомнил, что решение о независимости Косово, которую власти региона в одностороннем порядке провозгласили 17 февраля 2008 года, принималось без учёта мнения жителей края, а на основании голосования в парламенте, которое затем поддержали все, кто поддерживал раздел бывшей Югославии.
Вучич подчеркнул, что позиция Сербии осталось неизменной: она не одобряет спецоперацию РФ, но и вводить против неё санкции не собирается.
«Да, давление большое. Намного больше, чем вы можете думать, до таких границ, каких я не видел последние 10 лет. Пока можем, будем терпеть, пока можем защищать свою политику, когда не сможем терпеть, обратимся к гражданам и объясним, что из-за того, того и того не можем. Если до этого дойдёт, дойдёт ли, увидим. До сих пор 89 дней мы твёрдо держим свои позиции, такие, какие у нас были в первый день», — заявил президент Сербии.