Главные заявления Зеленского на своих страницах в соцсетях прокомментировали украинские эксперты и лидеры мнений.
Политолог и известный "порохобот" Алексей Голобуцкий провёл анализ интервью президента:
«Положительного, информационно, политически, экономически ценного он не сказал. Зато из-за нескольких заявлений это интервью можно признать чем-то средним между каминаутом и публичным заявлением о собственном преступлении. Это помимо привычной уже демонстрации некомпетентности относительно ситуации в государстве, законов, собственных и чужих полномочий и тому подобное.
Итак, в чем признался Зеленский? Прежде всего в том, что мы и так все знаем: он выезжает на ресурсах, которые накопила команда пятого президента. Конкретно, «Большая стройка» (в той части, где это действительно «Большая стройка» Зеленского, а не давно построенные и принятые объекты строительства премьера Гройсмана или местной власти за счет местных же децентрализованных бюджетов, из которых деньги Зеленский уже благополучно забрал) реализовывалась прежде всего за средства, которые команда Порошенко выбила в международном суде по «Газпрому». А получила деньги на руки уже команда шестого президента. И благополучно и очень быстро их о…, потратила, в общем. В основном на ненужные, неактуальные, некачественные вещи — это в той части, который не разошлась дерибаном между своими.
Это факт: в начале пандемии деньги у государства были, их было вполне достаточно, чтобы не допустить в такой бедной стране как наша развала экономики и социальной инфраструктуры в результате карантина и не допустить угрозы локдауна. В конце концов, министр МОЗ Степанов, премьер Шмыгаль, другие официальные лица и прямо сейчас публично признаются не в том, что денег не было, нет или на что-то не хватило. Они признаются, что «не купили», «не заказали» какое-то оборудование или вещи. «Не успели заключить соглашения». «Не нашли поставщика». «Не провели тендер».
Это — тотальный провал власти, который можно и нужно признать сознательным саботажем. Потому что ресурсы для команды шестого президента даже в условиях пандемии и карантина обеспечил еще пятый президент. Шестой этот факт сегодня вновь публично признал. Как и то, что спустил деньги неизвестно на что.
Кроме того, в сегодняшнем интервью Зеленский снова продемонстрировал циничное пренебрежение законностью и правом, вновь перепутал государственный пост с ролью: публично и прямо назвал определенных политиков «преступниками» и пообещал, что их «посадят». Приговор суда? Зачем? Зеленскому лучше знать, кто преступник, а кто честный человек. И плевать, что у прокуратуры не клеится ни одно дело собственно из-за юридической ничтожности обвинений и отсутствия доказательств. Зеленский сказал «в тюрьму» — значит, в тюрьму.
Там все интервью состояло из таких несуразностей и факапов — но это искренне радовало Зеленского. Как он сам сказал, «как в «Шоу Трумэна ». Он действительно до сих пор воспринимает все как шоу. Гибель людей, потеря территорий, банкротство бизнеса, уничтожение рабочих мест, уничтожение системы образования и воспитания, остановку всей экономики — Зеленский все воспринимает как экшн в кино. Когда при необходимости можно прогнать с десяток дублей. А в конце не атомная пустыня и пепел разрушенного государства, а «Всем спасибо, все свободны!» — и загримированные «трупы» встают, отряхиваются и идут пить кофе.
Я не знаю, чем можно пробить эту «границу нереальности» в Зеленском, как его заставить воспринимать все как страшную правду — я политтехнолог, а не психолог. Поэтому я просто констатирую факт: Зеленский живет в какой-то другой стране. И счастливо рассказывает о достижениях и успехах в какой-то другой стране.
А пока Зеленский уверяет всех и себя, что локдауна не будет и мы справимся с пандемией, родственники больных коронавирусом в том же Тернополе обсуждают в ФБ, где взять 3000 на первичные тесты еще два раза по столько же на две повторные серии тестов, плюс по 1500-3000 ежедневно на лекарства, потому что в больницах сразу спрашивают: «у вас есть деньги на покупку лекарств — или выписывать на домашнее лечение?». Ну и обмениваются опытом, а где же достать дефицитные лекарства, если нашел на них деньги. Потому что в аптеках нет, а в больницах и не было. Это жители двух трех различных стран».