Владимир Корнилов: Зеленский не в том состоянии, чтобы что-то навязывать Путину

В понедельник, 9 декабря, в Париже встречаются лидеры государств «нормандской четверки» — Путин, Меркель, Макрон и Зеленский для обсуждения ситуации по выполнению Минских соглашений. Однако Зеленский и его команда в последнее время делали заявления, из которых следует, что украинский президент хочет расширить количество обсуждаемых вопросов
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Не хочешь мира, говори о войне. Как Зеленский готовится к «нормандскому формату»Перед Парижским саммитом «нормандского формата» Владимир Зеленский и люди из его окружения начали подавать разнообразные и довольно противоречивые сигналы
Среди его инициатив — контроль над российско-украинской границей в Донбассе, вопрос Крыма, расширение «нормандского формата» за счет включения в него США и заключение договора по транзиту российского газа в Европу через Украину.

Политический обозреватель Владимир Корнилов в интервью изданию Украина.ру предположил, что движет Зеленским и чем в итоге закончатся его попытки навязать Москве, Парижу и Берлину свои требования.

- Владимир, будет ли Зеленский пытаться навязать участникам саммита свою повестку дня?

— Вы знаете, он не в том состоянии, чтобы кому-то что-то навязывать. Повестка давно известна, это обсуждение дальнейших шагов по урегулированию конфликта в Донбассе на основе Минских соглашений.

Эта повестка согласована на уровне министров иностранных дел всех четырех государств-участников «нормандского формата», различных шерп, советников и так далее.

Обсуждена и повестка, и предварительное коммюнике по итогам этой встречи, все согласовано очень давно.

- Однако украинский президент и его окружение в последнее время делают заявления, которые можно интерпретировать как попытку изменить достигнутые договоренности…

— Те заявления, «хотелки», которые озвучивал периодически Зеленский и его команда насчет того, что мы там «красные линии» какие-то проведем, насчет того, что мы отказываемся выполнять те или иные пункты Минских соглашений, я смотрю, что они чуть-чуть утихли. Уже звучат заявления даже об изменениях Конституции Украины, что отвергалось совсем недавно и относилось к этим самым «красным линиям».

Судя по всему, Зеленскому уже дали понять, что все его заявления, расходящиеся с повесткой дня в рамках саммита, не имеют ничего общего с реальностью.

- Многое из того, что предлагает Зеленский включить в повестку саммита, он мог бы легко решить напрямую с Донецком и Луганском. Например, обмен пленными, разминирование и разведение войск. Почему же Зеленский упорно избегает решать вопросы напрямую с руководителями ДНР И ЛНР?

— Он, может быть, и хочет, но, как говорится, и хочется, и колется, а Порошенко не велит.

Мы видим, что Зеленский идет по порочному пути заигрывания с теми, кто категорически против него голосовал, выступал и агитировал.

По этому пагубному для них пути шли многие президенты Украины, включая даже Януковича, когда они, победив, вдруг решали, что их электорат и так богом им дан и никуда не денется, и надо позаигрывать с теми десятью-пятнадцатью-двадцатью процентами, которые выступали против них.   

Вот Зеленский сейчас занимается тем же самым, и результатом уже сейчас является резкое падение его рейтинга. Если он не поймет, в чем причина, то вскоре от его небывалой для Украины народной поддержки не останется вообще ничего.

- Как вы считаете, если отбросить в сторону официальные заявления, чего на самом деле добивается команда Зеленского?

— Мы видим по заявлениям различных его деятелей, что никто не понимает из них, как действительно решать конфликт, а самое главное, что у каждого свое, диаметрально противоположное мнение по поводу возможных путей его решения.

Есть вполне резонные заявления Сергея Сивохи, советника секретаря СНБО, о том, что нужно все-таки не отрезать людей Донбасса от Украины.

Есть и совершенно реакционные заявления главы МИД Украины Пристайко, которые ничем не отличаются от заявлений Порошенко или Вятровича.

Три проблемы Зеленского. С чем украинский президент приедет в Париж на нормандский саммитПрезидент Украины Владимир Зеленский 9 декабря на саммите в «нормандском формате» в Париже намерен обсудить три ключевых для его страны вопроса. Все три вопроса довольно болезненны и украинские требования по ним практически невыполнимы
Буквально в среду Пристайко заявил о «красных линиях» и невыполнении всех пунктов Минских соглашений, кроме одного, про границу.

И через день звучит заявление советника Зеленского Ермака о том, что «мы готовы менять Конституцию».

Из этого следует, что Зеленский мечется между различными лагерями, советуется. Собирает СНБО с тем, чтобы обсудить все различные планы. Но на каком из них остановится он сам?

Думаю, в итоге, как он сам признается, он спросит у «старших товарищей» в «нормандском формате». Вот «старшие товарищи», я надеюсь, как-то постараются направить его на путь истинный. 

Рекомендуем