В данном случае, рассуждает дипломат, очень важно услышать и понять, чего хотят страны «большой семерки», о чем могут договориться ее члены, и после этого сделать соответствующие предложения Москве, которая их рассмотрит.
«Нужно говорить не о намерениях, а о форме. Это, конечно, несерьезная форма, так не делаются дела», — пояснила Захарова.
Если ее члены раз в год вырабатывают консолидированную позицию по целому ряду вопросу — от международного терроризма до ситуации на Украине, то им следовало бы сначала договориться по такому протокольному вопросу, как взаимодействие с РФ в рамках своего форума, добавила представитель МИД.
«Так обычно делалось раньше. Но раньше все-таки мы имели дело с большими профессионалами, сегодня мир так или иначе переходит в руки людей, исповедующих законы шоу-бизнеса. Очень хочется, чтобы эта ситуация оставалось все-таки в рамках дипломатии», — заключила она.
Формат «Большой восьмёрки», с Россией, существовал с 1998 года. В 2014 году он сократился до G7, когда на фоне событий в Крыму участники клуба приняли решение не ехать на очередной саммит в Сочи, а собрались без России в Брюсселе.