В пресс-релизе Facebook отмечается, что они начинают применять соответствующий инструментарий для определения предвыборной и социальной рекламы на Украине и в Канаде, чтобы те, кто ее видит, могли четко понимать «политическую природу таких объявлений». При этом используется комбинация компьютерных программ и человеческого анализа.
Рекламодатели должны были авторизованы на этой платформе и должны указать, кто именно заплатил за объявление.
Эта информация, наряду с аналитикой о том, кто видел объявление, будет доступна в отчетах Библиотеки рекламы (архив) Facebook в течение семи лет.
В рамках процесса авторизации рекламодателей FB подтверждает их идентификационные данные, что позволяет понять, кто несет ответственность за размещаемую рекламу. Само рекламное объявление и дисклеймер «Оплачено (кем)» хранятся в Библиотеке рекламы FB вместе с дополнительной информацией, такой как потраченные суммы, число показов и демографические данные посетителей.
Дисклеймер — письменный отказ от ответственности за возможные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Дисклеймер широко применяется в книгоиздательстве, прессе, кинематографе. Пример дисклеймера: «Редакция не несёт ответственности за содержание авторских материалов».
Эти данные доступны для использования и в тех странах, где Facebook не требует авторизации. Согласно пресс-релизу, социальная сеть не намерена контролировать, соответствует ли реклама местным законам о предвыборной рекламе, но будет расследовать и снимать рекламу, если посчитает ее незаконной.
Социальная сеть уже применяет эту процедуру в более чем 50 странах. В конце июня к ним добавились Украина и Канада. Через несколько месяцев присоединятся Сингапур и Аргентина.
Facebook намерен систематически искать, находить и проверять рекламу в украинском сегменте FB. В Библиотеке рекламы по Украине уже сейчас доступны отчеты, которые позволяют всем отслеживать и загружать совокупные данные о расходах по рекламодателям и регионам.
Во всех остальных странах FB «настоятельно рекомендует рекламодателям авторизоваться и добавить соответствующие дисклеймеры, особенно когда речь идет о быстро меняющейся нормативно-правовой базе».
Подробно процедура авторизации рекламодателей на Украине.