«В прокуратуре считают, что 27 марта Шевченковский районный суд Запорожья, вопреки установленным фактическим обстоятельствам дела и с существенными нарушениями требований уголовного процессуального закона, пришел к выводу о недоказанности вины Павла Волкова и оправдал его», — говорится в сообщении.
Павел Волков был арестован 27 сентября 2017 года, более года провёл в Запорожском СИЗО по обвинению в посягательстве на территориальную целостность (ст.110 УКУ) и ином пособничестве террористам (ст.258-3 УКУ) за опубликованные им журналистские материалы. 25 октября 2018 года был освобождён судом из-под стражи без избрания альтернативной меры пресечения. 7 марта 2019 года суд вынес ему оправдательный приговор.
Ранее Павел Волков рассказал в интервью изданию Украина.ру о подробностях своего дела — о том, как к концу следствия журналисту предложили признать вину взамен на условный срок, об условиях содержания — как в переполненной камере следственного изолятора спать приходилось по очереди, а, поскольку окно не было застеклено, зимой его завешивали одеялом. А также о том, как дело начало разваливаться в суде, где целый ряд экспертиз и доказательств были признаны недействительными. И это при наличии по сути карательного порошенковского правосудия!
На очередном заседании, так и не сумев предоставить убедительных доказательств вины подсудимого Волкова, прокурор, поддерживающий обвинение, просто ушел из зала суда и не возвратился на судебное заседание, где его несколько часов ждали не только Волков и его адвокат, но и судьи.
В результате всех этих маневров суд принял решение, оправдывающее Волкова, и выпустил его на свободу. И вот теперь прокуратура хочет снова отправить Волкова за решётку — репрессивная машина обладает большой инерцией. Журналист настроен по-боевому.
«Мы готовы сражаться, наши доказательства крепки, а доводы убедительны. Мы знаем, что данный оправдательный приговор полностью соответствует как украинскому, так и международному законодательству. Знает это и прокурор. Поданная им жалоба не просто безосновательна, она безграмотна и позорит правоохранительную систему Украины перед гражданами Украины и международным сообществом, которое в курсе ситуации, отслеживает ее и принимает определенные решения», — написал Павел Волков на своей странице в Facebook.
«Нельзя преследовать журналистов за их профессиональную деятельность. Нельзя преследовать людей за их взгляды и убеждения. Такое решение принял суд первой инстанции. Надеюсь, апелляция тоже поступит по закону», — подчеркнул он.
Поддержал коллегу признанный узником совести житомирский журналист Василий Муравицкий. На своей странице в соцсети он напомнил, что 27 октября исполняется ровно год, как его самого после года содержания в СИЗО освободили под круглосуточный домашний арест.
«И год, как я на этом аресте. Также сегодня в аппеляции Запорожья состоится рассмотрение оправдательного приговора (по требованию прокуратуры), который вынес Шевченковский суд города журналисту Павлу Волкову. Обвинения что у Волкова, что у меня чуть ли не под копирку написаны. Пожелаем Павлу Волкову удачи в защите его оправдательного приговора. Это настоящий форпост защиты свободы слова, который равен решению суда по Коцабе!» — написал Муравицкий.
Отметим, что, несмотря на ряд побед в борьбе за свободу слова и мнений, в целом ситуация с преследованиями журналистов и всех инакомыслящих на Украине после прихода к власти нового президента Владимира Зеленского не претерпела существенных изменений. По-прежнему находится в СИЗО обвиняемый в госизмене главный редактор РИА Новости Украина Кирилл Вышинский. Абсурдность обвинений в его адрес видна, что называется, невооруженным взглядом.
«Я ни секунды не сомневаюсь в политической мотивированности этого манипулятивного, бездоказательного, а в некоторых случаях и абсурдного обвинения, — записал Вышинский в своей речи, которую ему суд не дал зачитать, а издание Украина.ру опубликовало. — Я вспоминаю цитату из классика: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Именно по этому принципу — потому что нужно было не степень моей вины, не истину выяснить, а посадить меня за решетку и организовать политическую акцию, которая должна была поднять рейтинг президента Порошенко в канун президентских выборов, было состряпано это обвинение».
За решёткой находятся и украинский режиссёр Олег Саган. В апреле он написал письмо в миссии ОБСЕ и ООН о пытках в Херсонском СИЗО, где ранее содержался и Кирилл Вышинский. Больная жена режиссёра осталась без средств к существованию, ей не на что покупать лекарства.
«Обращаюсь ко всем честным людям, журналистам и политикам, в ООН и ОБСЕ, Красный Крест: спасти мою жену, опубликовать это письмо, оказать помощь моей семье, обратиться к президентам Украины, России и США с просьбой остановить беспредел в нарушении прав человека", — приводит текст письма Сагана «Страна.ua».
При этом большинство политзаключенных Украины находится за решеткой, а судебные дела по их обвинению в госизмене до последнего времени не предполагали альтернативного содержанию под стражей, например, домашнего ареста.
В то же время в Черкасской области в среду, 26 июня, суд отпустил под домашний арест двух из пяти обвиняемых в исполнении убийства местного журналиста Василия Сергиенко. На свободе обвиняемые в убийстве публициста и писателя Олеся Бузины.
Такое вот избирательное правосудие на Украине, где за критические публикации людей держат за решеткой, а обвиняемых в убийстве выпускают под арест домой.