Эксперт отмечает, что на повестке встречи премьер-министра Владимира Гройсмана и Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерики Могерини будет стоять лишь вопрос энергетики. И это только подтверждает общее правило: Украина не может навязать ЕС интеграционную логику Соглашения об ассоциации.
«Природа проблемы лучше всего видна на примере Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленной продукции (АСАА). Прежде всего — это соглашение очень еэсовское по духу. Всем, кто изучал право Евросоюза на уровне рефлексов, знакомо дело Cassis de Dijon, которое является символом правового понимания свободы движения товаров. Краеугольный камень свободы движения товаров в ЕС — взаимное признание требований к продукции. Эта сфера очень скучная, требует большого количества переговоров между органами власти государств-членов. Но именно этим занимается Еврокомиссия. Это наиболее еэсоцентрическая тема в регулировании бизнеса», — рассказывает Качка.
По мнению эксперта, на Украине евроинтеграционный блок правительства не опускается до таких технических вопросов.
«А зря. Именно из них состоит вся евроинтеграция. Безрассудное пренебрежение такими техническими вопросами приводит к тому, что к Украине относятся как к государству, требующему слишком многого, если говорить об интеграции с рынками ЕС», — заметил Качка.
Отметим, что голосование Верховной Рады за проект закона о внесении изменений в Конституцию Украины относительно закрепления курса Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию во втором чтении должно состояться в конце февраля или начале марта 2019 года.