«Никакого особого статуса ни Донецкой, ни Луганской области быть не может. Нам нужна другая стратегия, нам нужна новая Конституция Украины, которая даст все возможные полномочия и свободу всем громадам (территориальным общинам. — Ред.) в Украине, но которая оставит Украину унитарным государством. <…> Наша команда не голосовала за такой специфический путь достижения мира, как закон об особом статусе Донецкой и Луганской области… Потому что это и есть реальный замороженный конфликт. Это и является реальным частичным отказом от нашей территории», — сказала Тимошенко.
В настоящее время, по данным опросов, Юлия Тимошенко возглавляет рейтинг президентской гонки. Ее готовы поддержать 15% украинцев.
Напомним, 4 октября Верховная Рада Украины продлила до конца 2019 года действие закона об особом статусе Донбасса. Решение поддержали 245 нардепов: 107 депутатов из «Блока Петра Порошенко» (БПП), 62 — от «Народного фронта», 37 — от «Оппозиционного блока», 15 — от «Возрождения» и 10 от «Воли народа». Фракции от партий «Самопомощь», «Батькивщина» и «Радикальная партия» не голосовали за соответствующий законопроект. При этом ранее депутат от БПП, секретарь комитета по обороне и безопасности Иван Винник заявлял, что закон о реинтеграции Донбасса полностью перечеркивает действие закона об особом статусе, который своим содержанием предполагает наличие в регионе гражданских беспорядков. Впрочем, прежде ни сам Винник, ни другие депутаты не замечали противоречий, одновременно продлевая статус Донбасса и принимая закон о реинтеграции.
В связи с этим сегодня большинство украинских политиков предпочитают видеть закон об особом статусе как некий декларативный акт, необходимый лишь для гарантии сохранения санкций против России. Как заявил ранее специальный представитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер, пролонгация закона ничего не изменит, зато не даст России повода говорить о невыполнении Украиной Минских соглашений.