Ответы на эти и другие вопросы будут искать:
— заместитель председателя Союза ветеранов России, экс-командующий береговыми ракетно-артиллерийсткими войсками ВМФ РФ, генерал-майор Владимир Романенко;
— председатель Всероссийского общества поддержки флота Михаил Ненашев;
— политолог Андрей Мишин;
— политолог Ростислав Ищенко;
— директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко.
В качестве модератора пресс-конференции выступит главный редактор издания «Украина.ру» Искандер Хисамов.
Напомним, ситуация в акватории Азовского моря обострилась после того, как украинские пограничники стали задерживать российские корабли. В марте 2018 года они задержали траулер «Норд», обвинив экипаж в нарушении границы и впоследствии намереваясь сбыть его с аукциона, а в августе в херсонском порту был заблокирован танкер «Механик Погодин». Украинские власти объяснили это тем, что его создание финансировала компания, попавшая под санкции Киева за участие в строительстве Крымского моста.
Когда Россия в качестве ответных действий ужесточила процесс пограничных досмотров в своей части Азовского моря, украинские власти заявили о намерении создать в регионе военно-морскую базу и призвали мировое сообщество ввести санкции против РФ.
В документе также были прописаны возможности передвижения по указанной акватории торговых судов и военных кораблей, российско-украинское сотрудничество, в том числе и в совместной деятельности в области судоходства. Любые споры, связанные с договором, было решено определять «путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами».
Однако, как заявил в интервью изданию Украина.ру эксперт в области морского права Гаджи Гаджиев, подобные соглашения, как правило, являются диспозитивными, и любое государство может трактовать их как хочет. Более того, когда страны подписывают такого рода договоры, они не думают о том, что им придется выяснять отношения в суде. Исходя из этого, эксперт не видит особых последствий, если РФ или Украина денонсируют эти соглашения.