После массированной демонстрации возможностей нового российского оружия даже ястребам на Западе стало ясно, что в лоб штурмовать берлогу русского медведя не получится. Но значит ли это, что они прекратят усилия, направленные на разгром своего геополитического противника? Безусловно, нет. Тем более, имея под рукой такое серьёзное орудие, точнее таран, как Украина.
Взаимоистребление недругов есть идеальный вариант для усилий дипломатии воюющего государства, а если на этом удастся и хорошо подзаработать, то поставленную задачу можно считать с лихвой выполненной. Именно так во время Первой и Второй мировых войн действовала американская дипломатия: сначала отстранённо наблюдала за схваткой соперников, а потом солидно и весомо кидала своё пушечное ядро на чашу весов. Знаменитое изречение Гарри Трумэна («Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга») не только циничное людоедство, но и выверенная стратегия.
Братоубийственная кровавая война между Украиной и Россией — это великая мечта тех сил, которые, в конечном итоге, хотят измотать и одолеть РФ. На братоубийственном поле сражения нет преимущества в ядерном вооружении — не будет Россия ядерным оружием выжигать своих единоверцев и соплеменников; опытный украинский солдат в своих лучших качествах это тот же солдат советский, славянский — стойкий, выносливый и храбрый; украинская армия многочисленна, а территория Украины велика — это не Грузия, где неприятель слегка продвинулся и вот она, беззащитная столица. В общем, не война, а загляденье.
Но для полноценного задействования своего чудо-оружия США необходимо сделать ряд мер подготовительного характера. В частности, обеспечить воюющей Украине надёжный тыл в самом Киеве. Засевшие в центре украинской столицы остатки МихоМайдана явно нарушали общую гармонию плац-парада. Ну не может киевская власть полноценно сосредоточиться на поставленных боссом задачах, ежедневно ощущая жаркое дыхание в спину людей в камуфляже от магазина «Охота и рыбалка». Потому разгон и кровавое избиение постаревших онижедетей не вызвало никакой отрицательной реакции на Западе, сколько бы ни взывали к «демократическим ценностям» местные оппозиционеры. Игры в демократию закончились: стоящие на коленях возле Верховной Рады «ветераны АТО» символизируют окончание анархии в военном лагере, в который — по мысли истинных авторов закона о реинтеграции Донбасса — должна превратиться борющаяся с «агрессором» украинская держава.
Кастинг на самого толстого паука в банке пока откладывается. Стремительная замена главнокомандующего лишь приведет к разброду в среде серого арканарского офицерства, и так не пребывающего в восторге от необходимости штурмовать хорошо подготовленные неприятельские позиции и становится мишенями для испытания новейшего конвенционального оружия. Разумеется, идиотов тоже хватает (из них даже сформированы особые батальоны), но даже они не горят желанием сложить чубатые головы за финансовые интересы Саакашвили и Тимошенко. Да и сам Порошенко вовсе не самоубийца, чтобы бросаться на амбразуру ЛДНРвского дзота, однако неприятно холодит между лопатками и не хочется погибнуть при попытке к бегству.
Мы наблюдаем увлекательный процесс подталкивания в спину заряженным ружьем — препровождение Киева к походу на Восток. Всё, что содействует безусловной управляемости Украины со стороны своих западных союзников (например, антикоррупционный суд или официальная русофобия) для них хорошо, а что ослабляет боеспособность — тот же анархический МихоМайдан — плохо.
Ответ Запада на новое российское оружие и посягательство на его гегемонию будет асимметричным: посевы «цветных революций» по всему периметру российских границ и кровавая жатва по результатам уже свершившейся «революции» на Украине.