«Мы сейчас, со своей стороны, готовим список по запрету въезда в Украину около 500 российских деятелей, одобривших аннексию Крыма и раздел Украины. И я считаю правильным не давать им зарабатывать денег на концертах и выступлениях в Украине, — пусть едут выступают в Крым перед чайками на пустых пляжах», — написал Геращенко на своей странице в Фейсбуке.
500 — цифра серьезная. Первая реакция у любого здравомыслящего человека, пришедшего в себя после шока от очередного проявления кретинизма хунты: «Огласите весь список, пожалуйста!» Какие кандидатуры попали в запретный перечень? Кто из известных актеров и режиссеров кино, театра, эстрадных исполнителей, писателей, художников, журналистов стал неугодным по-европейски «цивилизованной» камарилье?
Есть подозрение, что наряду с действительно выдающимися российскими деятелями, не побоявшимися осудить преступные действия Киева, такими, как Н. Михалков, И. Кобзон, О. Газманов, Валерия, С. Безруков и др., неугодными станут также и «либералы».
Вроде тех певунов-плясунов во главе с Примадонной, которые благополучно выступали в Юрмале на «Новой волне», делая комплименты бандеровской клике, в то время, когда их товарищей за антифашистскую позицию Латвия на фестиваль не пускала. Очень подозреваю, что и либералам больше не светит «чес» по украинским городам и весям: по той простой причине, что они выступают на русском языке. И как бы они ни демонстрировали свою лояльность хунте, они — носители русской культуры, которая для нынешних укро-правителей все равно что «бомба, еж, бритва обоюдоострая и гремучая, в двадцать жал, змея двухметроворостая», — как там у российского деятеля Маяковского?
Вся штука в том, что от украинской культуры не осталось ничего. Очевидно, в этом кроется главная причина того, что аваковское ведомство озаботилось защитой национального культмайданчика от проникновения на него чужеродного элемента.
Впрочем, нет. «Ничего» — это ноль. А за нулем есть отрицательная шкала. Эдакое кривое зазеркалье. И по данной шкале этически-эстетическому уродству, именуемому «национальной украинской культурой», вполне можно выставлять оценки. Естественно, со знаком «минус». Какие — каждый решает сам. (С теми, кто ставит «плюсы», в споры не вступаю, понеже статья не для них). Я лично ставлю крайний «минус 12», согласно европейской оценочной методике, принятой и в UA.
Современную «укрнацкультуру» можно сравнить с незабвенной Людоедкой Эллочкой из «12 стульев», которая, не в пример Вильяму Шекспиру, чей словарь составлял 12 000 слов, легко обходилась и 30. Впрочем, для характеристики предмета нашего внимания слов понадобится еще меньше.
Вот фразеологический набор, олицетворяющий суть этого предмета, а заодно — и состояние морали, нравственности и менталитета ее носителей, имя которым, увы, — легион.
«Путин — х…о!»
«Хто не скаче — той москаль!»
«Слава Украине!»
Это — итог. Сухой остаток. Это все, во что превратилась хваленая украинская национальная культура, скукожившись, как шагреневая кожа в романе Бальзака. (Специально для «свидомого» читателя, поклонника исключительно великих Забужко, Лузиной или Подервянского, — поясню, что в романе некоего Оноре де Бальзака речь идет о том, как неудачливый юноша приобрел языческий кожаный талисман, который обеспечивал его мирскими успехами, но сам при этом постоянно уменьшался. Наконец, когда талисман съежился до минимального размера, юноша погиб. Мораль: нечего было душу нечисти закладывать.) Скукоживание началось давно — с тех пор, когда в общественное сознание стала внедряться идея о том, что Украина превыше всего.
А ведь культурная составляющая была «краеугольным камнем» в концепции новой, «нэзалэжной» Украины. Не зря закоперщиками «Руха» в середине 1980-х стали литераторы, кино- и театральные деятели: пафосные витийщики Павлычко, Драч, Яворивский, Ильенко, Танюк и прочие. (Недаром, кстати, покойный «киномытець» Ю. Ильенко не только породил сына-фашиста, но и стал идеологическим "батькой" тягнибоковской «Свободы»). Они, непрестанно бубнившие мантры о грандиозном «видроджэнни», агрессивно вытесняли с культурного поля Украины любое инакомыслие, особенно русское. И вытеснили, создав нацистский «масс-культ-майданчик» на манер сельского клуба.
«Культура» (лат. «cultura») — широкое понятие, происходящее от глагола «colo, colere» и означающее «возделывание», «развитие», «образование», «воспитание», «почитание».
О том, что такое культура, тысячелетиями рассуждали величайшие умы человечества (начиная от Марка Порция Катона Старшего (234-149 г. до н.э), в чьем трактате о земледелии впервые встретилось это слово). Тысячелетиями гениальные умы и таланты подлинную культуру возделывали, как ниву, надеясь, что их труды помогут будущим поколениям стать мудрее и возвышеннее. На территории нынешней Украины поколения людей веками духовно росли на ниве русской культуры, в которую вплетались национальные особенности всех братских народов, в результате чего миру были явлены великие образцы литературы, музыки, изобразительного искусства, театрального мастерства…
Но оказалось, что эти вековые усердия можно легко свести на нет за неполных двадцать три года и воспитать поколение «манкуртов», напрочь оторванное от своих корней.
На рубеже эпох, в канун распада СССР, местечковые «авторитеты» в вышиванках (с одобрения заокеанских покровителей) взяли курс на формирование менталитета нового украинца исключительно на основе шароварщины и густопсового праславянского язычества. Это очень помогло в отчуждении братского народа от России. Россия — страна цивилизованная. Она любит свои традции, чтит историю, — но лишь как традиции и как историю. А цивилизованную УССР всего лишь за несколько лет превратили в языческое племя, которое стало поклоняться всяким перунам и велесам, сигать через костры вместе со своим «гетьманатом» и кичиться «оселедцами» как главным достоянием державы 21-го века.
Вспоминаю, с каким умилением президент Ющенко, присев на корточки на базаре народных промыслов, рассматривал глиняную свистульку,- словно «Джиоконду» или «Данаю».
Два десятилетия назад еще можно было ставить какие-то «плюсы», веря, что разум правителей восторжествует, и не только будет насаждаться столь чтимая «свидомыми» патриотами «вышиванковость», но все-таки не забудутся великие образцы и примеры, всегда составлявшие гордость народа.
Много таких «плюсов» заслужила замечательная народная художница Мария Приймаченко. Но и она оказалась чуждой лицемерным нацистам.
Я был в ее домике. Она уже почти не вставала, лежала на печи в маленькой мазаной хате. На ее имени, как могла, спекулировала украинская власть, а вот построить для мастерицы, которую часто сравнивают с Пиросмани, нормальный дом этой власти было «слабо». Помню и ее сына, добрейшего Федора, который тоже рисовал. О них сделал документальный фильм московский журналист Юрий Рост, очень с ними друживший. И в этом простом и искреннем фильме во всем была культура взаимоотношений, любви, доброты, нравственности, которые всегда вненациональны.
Однако все менее оставалось на украинской земле талантов и все больше появлялось амбициозных бездарей. И эти бездари, почуяв господдержку своей бесталанности, гарантированную каждому «мытцю» только за «свидомизм», возомнили себя гениями и носителями подлинной культуры, а СМИ подобострастно формировало таковой их образ в общественном сознании.
Помню, как меня критиковали знакомые представители киевской элиты за то, что я демонстративно покинул мерзкое балаганное действо в театре им. Франка под названием «Три сестры Жолдака» (Антон Павлович тут вообще ни при чем был). Элита вовсю восторгались «новацией». Позже этот же «режиссер» замахнулся на «Архипелаг ГУЛаг» Солженицына, но когда Александр Исаевич публично возмутился, Жолдак в газетах умолял его о прощении, всерьез испугавшись судов.
Постепенно, с помощью пафосных культрегеров, любой гнусный «перформанс» стал превозноситься стал как достойное явление культурной жизни, и на этом «жовто-блакитном» культмайдане места для подлинной культуры оставалось все меньше и меньше.
Главными бенефициантами на этом балагане жлобства, разврата, провинциального высокомерия и вульгарной глупости стали мутные «звезды» местного разлива вроде Бенюка, Жолдака, Мухарского и проч. Зато великий и могучий наш язык хам и свинья Вовкун, прыгнувший, благодаря Ющенке, образно говоря, из хлева — в кресло культминистра, — посмел обозвать «собачьей мовой».
Ради этого зобмирования вымарывались имена замечательных художников.
Вычеркнутыми из списков «персон грата» в Украине оказались оскаровский лауреат Вилен Калюта, Николай Олялин, Николай Гринько, Леонид Быков, Виктор Некрасов, Михаил Беликов… Даже Лесь Сердюк и Богдан Ступка уже забыты! А ведь, если перечислять все их достижения, это займет множество страниц.
Этих имен, конечно, нет в списке МВД. И все же незримо они там присутствуют. Потому что данный список — не только перечень запрета наших современников.
Это — «черная метка» всей великой русской культуре, которую хунта ненавидит и боится. Боится, потому что рядом с ней мгновенно покажутся ничтожными и омерзительными и развратные тв-шоу, и языческие пляски, и беспомощные потуги самодеятельных лицедеев и вульгарных культрегеров.
Ничего умного, благородного, высокого на этом кульмайданчике не осталось. Осталось только густопсовое язычество, которое внедряли в мозги народу, чтобы с его помощью управлять суеверной массой.
Все эти прыжки через костры, массовые поклонения языческим идолам, массированная пропаганда язычества в СМИ,- все было направлено на то, чтобы «заточить» сознание украинца, особенно молодого, на то, что когда в нужный шаман крикнет: «Слава Украине!» — племя дикарей, подскочив, единогласно гаркнет: «Смерть ворогам!»