Крымский мост: Груз ответственности, который не давит
Крымский мост: Груз ответственности, который не давит
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк
После возвращения Крыма она была главным транспортным связующим звеном между полуострова и материком. За сутки работники переправы могли перевезти до 60 тыс. человек. Однако после окончания строительства Крымского автомобильного моста в мае 2018 года переправа постепенно утрачивала свою актуальность.

В последние месяцы паромы перевозили большегрузный транспорт, но теперь и ему разрешили ездить по мосту. Несмотря на то, что рейсов и людей на переправе стало значительно меньше, переправа продолжает свою работу.  

Ее услугами по-прежнему пользуются водители грузовиков, масса которых не разрешает им передвигаться по мосту вместе со всеми, некоторые автомобилисты и железнодорожный транспорт. К тому же по ней до сих пор переправляют опасные грузы. Половину коллектива перевели на другую работу, другая половина осталась на прежнем месте. Так что ни о каком закрытии переправы речь идти не будет.

Напомним, движение большегрузов по Крымскому мосту было открыто в полночь 1 октября. Из-за действовавшего с момента открытия моста ограничения на проезд автомобилей массой свыше 3,5 тонн водителям грузовиков приходилось пользоваться паромной переправой. По сообщению генерального директора госпредприятия «Крымские морские порты» Алексея Волкова, сейчас паромы работают только на линии порт Кавказ — Рыбный порт и занимаются транспортировкой опасных грузов.

Открытие движения грузового транспорта является значимым событием для экономики полуострова, так как прежде стоимость доставки товаров из региона в Россию была очень высокой. Как ранее предполагал представитель брокерской компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, снижение транспортных расходов ритейлеров с запуском движения большегрузов по мосту должно привести крымские цены в равновесие с общероссийскими.

Впрочем, строительство Крымского моста само по себе помогло экономике региона. В 2017 году доходы бюджета Крыма выросли почти на четверть — до 47 млрд рублей — из-за того, что во время строительства на предприятиях полуострова было размещено заказов на 3,15 млрд рублей. А учитывая рост инвестиций и реализацию инфраструктурных проектов, в частности строительство ТЭС, крымская экономика показала в прошлом году 10%-ый рост, что в разы выше, чем в среднем по России.