Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
© РИА Новости, Сергей Поляков | Перейти в фотобанк
Такие данные приводит Главное управление статистики Одесской области на своем сайте.

Согласно этой информации, из Одессу в РФ за 10 месяцев текущего года было экспортировано товаров на 84,4 млн долларов. Больше — только у Индии — 87,5 млн. На третьем месте главных торговых партнеров области — Турция с 83,6 млн.

При этом общий экспортный объем составил 1,3 млрд долларов, что почти в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что касается торговли с Россией, она пока далека от тех показателей, которые были перед госпереворотом на Украине в 2014 году, после которого отношения двух стран резко обострились. За год до Майдана в РФ было ввезено грузов из Одессы на 133 млн долларов.

Несмотря на все трудности, не прекращается и ввоз российских товаров в Одесскую область. За отчетный период эта сумма составила 78,3 млн долларов. По этому показателю РФ сильно отстает от лидеров: Китая (334,6 млн), Турции (113 млн) и Индонезии, которая за 10 месяцев текущего года «закупилась» в Одессе на 98,5 млн.

Во времена СССР Одесский торговый порт был вторым по своей мощности. Он обеспечивал отправку и перевалку гигантских объемов морских грузов.

Однако уже в 2016 году объем перевалки через Одесский порт составил всего лишь 25,3 миллиона тонн. А по итогам первых девяти месяцев 2018 года объем перевалки грузов составляет всего лишь 15, 6 млн тонн и по итогам года не дотянет и до 20 миллионов, причем большую часть перевалки составляют зерно и наливные грузы.

Как отмечалось в материале «Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации» издания Украина.ру, причины такого катастрофического снижения грузооборота заключаются в абсолютной непривлекательности Украины как страны-транзитёра, деиндустриализации украинского государства, потере транзита из Российской Федерации, общем износе портового оборудования, что и привело к переходу украинских портов на обслуживание только лишь собственной экономики.