Евгений Червоненко: Hyperloop в Украине — сказка на фоне ржавых самолетов и разваленной системы общественного транспорта
Евгений Червоненко: Hyperloop в Украине — сказка на фоне ржавых самолетов и разваленной системы общественного транспорта
Об этом написал глава компании SpaceX Илон Маск в своем Twitter.

Первый вакуумный тоннель для скоростного перемещения Hyperloop под Лос-Анджелесом запустят 10 декабря.

«Первый туннель почти готов», — написал американский предприниматель.

В комментариях он уточнил, что в тестовом режиме будет можно разгоняться до 250 километров в час.

«Он откроется 10 декабря», — позже добавил он.

План Маска предусматривает параллельное строительство двух сетей тоннелей в районе Лос-Анджелеса и в столичном регионе на Восточном побережье. На следующем этапе не исключено создание подземных коридоров в Техасе или Сан-Франциско. Hyperloop — транспортная система, состоящая из труб, внутри которых перемещается поезд, — герметичная капсула на аэродинамической подушке. Скорость такой капсулы может превышать 600 километров в час.

Напомним, об амбициозной задаче строительства сверхскоростного тоннеля ранее заявлял и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Мининфраструктуры и американская компания Hyperloop Transportation Technologies ранее подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве для внедрения транспортной скоростной системы на Украине. Позже в министерстве заявили, что билет на Hyperloop будет стоить дешевле, чем на самолет и поезд. Сам министр при этом утверждал, что сверхскоростной тоннель окупится за 12 лет, а железная дорога не окупится никогда.

После анонса запуска тоннеля на Украине социальные сети мгновенно взорвались ироничными постами и шутками о «Гиперлупе» в Украине. В Twitter даже появился аккаунт Hyperloop, который «смеется сам над собой».

Бывший министр транспорта Украины Евгений Червоненко считает заявления Омеляна о Hyperloop непрофессиональным и аморальным, об этом он заявил в комментарии изданию Украина.ру. Омелян, по мнению Червоненко, полностью погубил транзит и авиационное сообщение, при нем сократилось железнодорожное сообщение.

«Он смешит весь мир. Ну как можно? Сколько стоит километр (системы Hyperloop. — Ред.)? Это еще нигде не разработано. Он вообще в этом ничего не понимает», — отмечал Червоненко.