КП: Летчик сбитого в Сирии Су-25 погиб как герой, отстреливаясь от террористов
КП: Летчик сбитого в Сирии Су-25 погиб как герой, отстреливаясь от террористов
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк
Впервые фамилия летчика Владислава Волошина прозвучала 22 декабря 2014 года в телестудии «Комсомольской правды». Журналисты КП почти два часа беседовали с бывшим техником Днепропетровского аэропорта Евгением Агаповым, уехавшим с Украины.

По его словам, за два часа до гибели «Боинга», с аэродрома в Авиаторном, были подняты три украинских штурмовика, один из самолетов был снаряжен ракетами воздух-воздух. Приводим стенограмму нашего разговора с пилотом:

— Он вернулся уже без ракет?

— Без ракет. Летчик этот был очень напуган.

— Вы знакомы с этим летчиком, видели его?

— Да.

— А можете сказать, как его звали?

— Волошин фамилия.

— Он один в самолете был?

— Да. Самолет рассчитан на одного человека.

— Имя его не знаете?

— Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.

И еще одна цитата из того памятного разговора четырехлетней давности:

Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?

— Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».

Малайзийский «Боинг» или коррупция: Что послужило причиной смерти майора Волошина
Малайзийский «Боинг» или коррупция: Что послужило причиной смерти майора Волошина
© Роман Николаев, пресс-служба Администрации президента Украины

Это интервью вызвало шквал негодований на Украине. Но время шло, техник прошел проверку на полиграфе в Следственном комитете и попал под программу защиты свидетелей. С Украины были эвакуированы его близкие родственники. Это значит, что к показаниям Агапова в России отнеслись со всей серьезностью. Хотя, на Западе продолжали по инерции искать «Буки» из которых якобы «Боинг» сбили ополченцы, а через пару лет тема как-то сама собой сошла на нет. Даже Россию и ополченцев почти перестали обвинять в этой трагедии. И сам летчик Волошин нигде не светился, а потом, в 2017 году уволился из армии. Свой уход Волошин сопроводил открытым письмом, которое до сих пор есть в Интернете. Летчик скурпулезно подсчитывал нищенские доходы и расходы. Жаловался на бессмысленную муштру, сидение на земле, плохую форму и отсутствие керосина. На гражданке, отставной капитан Волошин приземлился в неплохом месте — в кресле директора Николаевского международного аэропорта. Можно предположить, что такой немыслимый карьерный взлет был не случаен. Но со временем, видимо, кто-то обеспокоился, что после спичей о маленькой зарплате украинских летчиков, Волошин перейдет к более громким разоблачениям. Точнее — к самому громкому разоблачению начала нашего века.

В директорском кресле Волошин молчал. А потом, взял и… покончил с собой. Его пытались спасти, но летчик умер в больнице. По факту его гибели возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.115 УК Украины — «умышленное убийство». Говорят, такая статья выбрана из-за особенностей процедуры следствия или до порядочных украинских экспертов-криминалистов не успели вовремя довести «правильную» версию и они достоверно задокументировали причины смерти Волошина. Впрочем, до украинских газет правильную версию донести успели — они наперебой пишут про затяжную депрессию, сумеречное состояние души отставного капитана и проблемы на новой работе. Даже привычно намекают на «руку Москвы»…

Кстати, так кто сбил самолет рейса МН-17?

Дмитрий Стешин
Оригинал публикации