https://ukraina.ru/20250620/komandir-vzvoda-bpla-defitsita-fpv-dronov-u-vsu-ne-nablyudaetsya-1064033259.html
Командир взвода БПЛА: Дефицита FPV-дронов у ВСУ не наблюдается
Командир взвода БПЛА: Дефицита FPV-дронов у ВСУ не наблюдается - 20.06.2025 Украина.ру
Командир взвода БПЛА: Дефицита FPV-дронов у ВСУ не наблюдается
О развитии малой ударной авиации, дефиците беспилотников у ВСУ, логистических проблемах, дронных засадах, трудностях и хитростях журналисту издания "Украина.ру" рассказал командир взвода БПЛА 1-й отдельной гвардейской мотострелковой Славянской бригады, 51-й армии ЮВО, известный под позывным "Сега".
2025-06-20T06:48
2025-06-20T06:48
2025-06-20T14:44
интервью
вооруженные силы украины
рэб
донбасс
херсонская область
бпла
дроны
fpv-дрон
всу
дефицит
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/06/19/1064259423_98:16:812:418_1920x0_80_0_0_5e60638d3a663375d1a14d02b3a9cfb4.jpg
- Ты командир взвода FPV, но ты не пилот. Чем же ты занимаешься?- Да, я не пилот. В основном занимаюсь технической частью, управлением и взаимодействием. Если совсем просто, то налаживаю связь с операторами разведывательных дронов, они указывают нам цели, а я делаю так, чтобы мои пилоты уверенно их поразили.- Верно ли я понимаю, что ты, как и большинство мобилизованных ребят из Донбасса, начинал в пехоте?- Да, я был мобилизован в 2022 году, сразу после начала СВО. Начинал в Херсонской области, в пехоте. Затем нас перебросили на Донецкое направление: Водяное, Опытное. А где-то год назад, поскольку являюсь инженером по автоматизации и что-то соображаю в технике, стал FPV-техником. Начал с этого, а теперь вот командир взвода БПЛА.- За последний год эта сфера здорово развилась…- Да, конечно. Она не по дням, а по часам развивается. На мой взгляд, FPV сегодня нивелируют часть бронетехники, пулеметы, минометы и многое другое. Все это отодвинулось, поскольку оказалось в зоне поражения дронов-камикадзе. А кто имеет наглость, так сказать, приблизиться на дистанцию поражения, тот безусловно будет наказан.- Насколько я понимаю, сейчас это тридцать, а порой и сорок километров. Верно?- Да-да. На FPV – где-то так, а если речь идет о камикадзе самолетного типа, то дистанция может быть и больше.- Но ведь мы с противником развиваемся более или менее параллельно в этом направлении, а потому сталкиваемся с теми же проблемами. Если раньше в километре от линии фронта было так-сяк, то сейчас и в десяти километрах не чувствуешь себя в безопасности.- Все так. Десять километров – это зона риска уверенного поражения FPV-дроном, а имея необходимые средства связи, можно и в тыл залететь. Если, конечно, этому не помешают средства РЭБ. То есть контрмеры все равно имеются.- Но и работа пилотов изменилась. Если раньше нужно было подходить к неприятелю совсем близко, то сейчас можно управлять, находясь в относительной безопасности.- Это вот то самое развитие средств связи, о которых говорил выше. Но давай еще учитывать, что дистанция работы не всегда выбирается исходя лишь из вопросов безопасности. Важную роль тут играет рельеф местности.- Говорят, что сейчас развитие, как ни странно, уперлось в емкость аккумуляторов и если появятся более мощные, то расстояния снова увеличатся. Так?- Вполне возможно, да. Но и сейчас можно доставить FPV-дрон на большом "крыле" или каком-нибудь более мощном дроне в тыл, а там его включить и лететь дальше.- Расскажи подробнее о таком неприятном явлении, как дронные засады. Вы же тоже их устраиваете?- FPV-засады? Да, конечно. Представь себе дорогу, по которой движется вражеская техника. Но она ведь там не постоянно движется, а в какие-то определенные моменты. Если ты от этого места сидишь километрах в двадцати-тридцати, то среагировать не успеешь. Пока разведчики цель обнаружат, пока беспилотник долетит, там уже никого и не будет.Поэтому там, где может проходить техника или, к примеру, вражеская пехота, мы заранее сажаем дрон. Не прямо там, а где-нибудь в километре или даже еще ближе. В общем, оставляем FPV в засаде и как только получаем сигнал от разведчиков, что цель на подходе, взлетаем и поражаем ее. За счет малого подлетного расстояния это делается проще. Вот так засады и работают.- В последнее время западные СМИ разгоняют информацию о дефиците FPV-дронов у ВСУ. Я вот ничего подобного не наблюдаю. А ты?-Я в принципе не помню, чтобы у них когда-нибудь наблюдался дефицит камикадзе. И сейчас их в небе очень много. Действительно много.- Сейчас продвижение на вашем направлении немного замедлилось. Тяжелая обстановка?- Достаточно тяжелая. Небо постоянно "жужжит", их дроны стараются держать под контролем дороги, что усложняет логистику.- Поэтому мы прикрываем дороги сетями и постами воздушного наблюдения, организовываем накопители?- Конечно. В том числе и потому, что дроны летают дальше, и порой могут забраться даже в тыл, логистика постоянно усложняется. Ну когда можно контролировать до двадцати километров вглубь, приходится шевелиться.- Как человек, который сам начинал в пехоте, ты не можешь не понимать ценность поддержки с воздуха…- Понятное дело. В первую очередь, это огневая поддержка. Когда идет накат противника или контратака, FPV-дроны гасят ее, помогая пехоте. Так и так лучше дроном поразить, чем лишний раз жизнью пехотинца рисковать. Они и так постоянно рискуют.Ну и помощь снабжением: доставляем сбросами какие-то медикаменты, еду, воду, боеприпасы. Это тоже сейчас важно.- Бытует мнение, что FPV летают только в хорошую погоду, но я и сам не раз наблюдал, как работают и в туман, и в снег. Сейчас, насколько понимаю, вы работаете тогда, когда это необходимо?- В туман, конечно, летать значительно сложнее. Но там надо смотреть еще, насколько густой туман. А в остальном – да. И в дождь, и в снег летаем, если нужно.- Мы все истово верим, что по "дорогам смерти" можно ездить "по-серому", поскольку в сумерках и перед рассветом камера FPV-дрона не очень эффективна. Мы верим не напрасно?- Это правда, да. Но я бы так уж сильно не полагался на это. Шансов на то, что проскочишь, действительно больше, но тоже не факт.- Что эффективнее сейчас: дробовик или средства РЭБ?- Лучше иметь то и другое, и применять в комплексе. Потому, что ни то, ни другое, панацеей не является. Действительно эффективный РЭБ ты на себе не утащишь. На технике – да. Но если на пикапе едешь или той же "буханке", или вообще на своих двоих, то желательно иметь ружье.- С одной стороны, ты гражданский технарь, оказавшийся в армии, а с другой, за годы СВО ты приобрел массу специфических навыков. После войны продолжишь службу или на гражданку вернешься?- Думаю, что снова буду гражданским. Да, скорее всего, я вернусь к прежней работе.- Твой позывной "Сега" — это отсылка к игровой приставке из нашего детства?- Ты знаешь, очень многие спрашивают, но вообще-то нет. Позывной я выбирал из других соображений.О других особенностях войны беспилотной авыиации - в интервью Командира группы прикрытия "Кабана": Сбивать FPV-дроны куда проще, если перестаешь их бояться
донбасс
херсонская область
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/06/19/1064259423_131:0:766:476_1920x0_80_0_0_1ab457aa334d8420555180df4114c123.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
интервью, вооруженные силы украины, рэб, донбасс, херсонская область, бпла, дроны, fpv-дрон, всу, дефицит, военная техника, минобороны, минобороны украины, закупки, бюрократия, волонтеры, разведка
Командир взвода БПЛА: Дефицита FPV-дронов у ВСУ не наблюдается
06:48 20.06.2025 (обновлено: 14:44 20.06.2025) специальный корреспондент издания Украина.ру
О развитии малой ударной авиации, дефиците беспилотников у ВСУ, логистических проблемах, дронных засадах, трудностях и хитростях журналисту издания "Украина.ру" рассказал командир взвода БПЛА 1-й отдельной гвардейской мотострелковой Славянской бригады, 51-й армии ЮВО, известный под позывным "Сега".
- Ты командир взвода FPV, но ты не пилот. Чем же ты занимаешься?
- Да, я не пилот. В основном занимаюсь технической частью, управлением и взаимодействием. Если совсем просто, то налаживаю связь с операторами разведывательных дронов, они указывают нам цели, а я делаю так, чтобы мои пилоты уверенно их поразили.
- Верно ли я понимаю, что ты, как и большинство мобилизованных ребят из Донбасса, начинал в пехоте?
- Да, я был мобилизован в 2022 году, сразу после начала СВО. Начинал в Херсонской области, в пехоте. Затем нас перебросили на Донецкое направление: Водяное, Опытное. А где-то год назад, поскольку являюсь инженером по автоматизации и что-то соображаю в технике, стал FPV-техником. Начал с этого, а теперь вот командир взвода БПЛА.
- За последний год эта сфера здорово развилась…
- Да, конечно. Она не по дням, а по часам развивается. На мой взгляд, FPV сегодня нивелируют часть бронетехники, пулеметы, минометы и многое другое. Все это отодвинулось, поскольку оказалось в зоне поражения дронов-камикадзе. А кто имеет наглость, так сказать, приблизиться на дистанцию поражения, тот безусловно будет наказан.
- Насколько я понимаю, сейчас это тридцать, а порой и сорок километров. Верно?
- Да-да. На FPV – где-то так, а если речь идет о камикадзе самолетного типа, то дистанция может быть и больше.
- Но ведь мы с противником развиваемся более или менее параллельно в этом направлении, а потому сталкиваемся с теми же проблемами. Если раньше в километре от линии фронта было так-сяк, то сейчас и в десяти километрах не чувствуешь себя в безопасности.
- Все так. Десять километров – это зона риска уверенного поражения FPV-дроном, а имея необходимые средства связи, можно и в тыл залететь. Если, конечно, этому не помешают средства РЭБ. То есть контрмеры все равно имеются.
- Но и работа пилотов изменилась. Если раньше нужно было подходить к неприятелю совсем близко, то сейчас можно управлять, находясь в относительной безопасности.
- Это вот то самое развитие средств связи, о которых говорил выше. Но давай еще учитывать, что дистанция работы не всегда выбирается исходя лишь из вопросов безопасности. Важную роль тут играет рельеф местности.
- Говорят, что сейчас развитие, как ни странно, уперлось в емкость аккумуляторов и если появятся более мощные, то расстояния снова увеличатся. Так?
- Вполне возможно, да. Но и сейчас можно доставить FPV-дрон на большом "крыле" или каком-нибудь более мощном дроне в тыл, а там его включить и лететь дальше.
- Расскажи подробнее о таком неприятном явлении, как дронные засады. Вы же тоже их устраиваете?
- FPV-засады? Да, конечно. Представь себе дорогу, по которой движется вражеская техника. Но она ведь там не постоянно движется, а в какие-то определенные моменты. Если ты от этого места сидишь километрах в двадцати-тридцати, то среагировать не успеешь. Пока разведчики цель обнаружат, пока беспилотник долетит, там уже никого и не будет.
Поэтому там, где может проходить техника или, к примеру, вражеская пехота, мы заранее сажаем дрон. Не прямо там, а где-нибудь в километре или даже еще ближе. В общем, оставляем FPV в засаде и как только получаем сигнал от разведчиков, что цель на подходе, взлетаем и поражаем ее. За счет малого подлетного расстояния это делается проще. Вот так засады и работают.
- В последнее время западные СМИ разгоняют информацию о дефиците FPV-дронов у ВСУ. Я вот ничего подобного не наблюдаю. А ты?
-Я в принципе не помню, чтобы у них когда-нибудь наблюдался дефицит камикадзе. И сейчас их в небе очень много. Действительно много.
- Сейчас продвижение на вашем направлении немного замедлилось. Тяжелая обстановка?
- Достаточно тяжелая. Небо постоянно "жужжит", их дроны стараются держать под контролем дороги, что усложняет логистику.
- Поэтому мы прикрываем дороги сетями и постами воздушного наблюдения, организовываем накопители?
- Конечно. В том числе и потому, что дроны летают дальше, и порой могут забраться даже в тыл, логистика постоянно усложняется. Ну когда можно контролировать до двадцати километров вглубь, приходится шевелиться.
- Как человек, который сам начинал в пехоте, ты не можешь не понимать ценность поддержки с воздуха…
- Понятное дело. В первую очередь, это огневая поддержка. Когда идет накат противника или контратака, FPV-дроны гасят ее, помогая пехоте. Так и так лучше дроном поразить, чем лишний раз жизнью пехотинца рисковать. Они и так постоянно рискуют.
Ну и помощь снабжением: доставляем сбросами какие-то медикаменты, еду, воду, боеприпасы. Это тоже сейчас важно.
- Бытует мнение, что FPV летают только в хорошую погоду, но я и сам не раз наблюдал, как работают и в туман, и в снег. Сейчас, насколько понимаю, вы работаете тогда, когда это необходимо?
- В туман, конечно, летать значительно сложнее. Но там надо смотреть еще, насколько густой туман. А в остальном – да. И в дождь, и в снег летаем, если нужно.
- Мы все истово верим, что по "дорогам смерти" можно ездить "по-серому", поскольку в сумерках и перед рассветом камера FPV-дрона не очень эффективна. Мы верим не напрасно?
- Это правда, да. Но я бы так уж сильно не полагался на это. Шансов на то, что проскочишь, действительно больше, но тоже не факт.
- Что эффективнее сейчас: дробовик или средства РЭБ?
- Лучше иметь то и другое, и применять в комплексе. Потому, что ни то, ни другое, панацеей не является. Действительно эффективный РЭБ ты на себе не утащишь. На технике – да. Но если на пикапе едешь или той же "буханке", или вообще на своих двоих, то желательно иметь ружье.
- С одной стороны, ты гражданский технарь, оказавшийся в армии, а с другой, за годы СВО ты приобрел массу специфических навыков. После войны продолжишь службу или на гражданку вернешься?
- Думаю, что снова буду гражданским. Да, скорее всего, я вернусь к прежней работе.
- Твой позывной "Сега" — это отсылка к игровой приставке из нашего детства?
- Ты знаешь, очень многие спрашивают, но вообще-то нет. Позывной я выбирал из других соображений.