«Они до последнего держали российские резервы в ценных бумагах, номинированных в долларах, евро и фунтах, не выводя их оттуда ни в 2021 году, ни после начала антитеррористической операции, когда на Россию обрушился поток санкций. Если бы мы резервировали в золоте все последние годы, то эти резервы прибавили бы в ценности, потому что золото дорожало. Но удар по нам оказался очень и очень сильный», — указал Колташов.
Экономист отметил, что Банк России усилил панику, подняв ставку до 20%. Это очень большая ставка, она тормозит экономический рост, потому что кредитование становится невозможным.
«Что касается Службы по финансовым рынкам, то они не отправили фондовый рынок на каникулы с началом спецоперации, а позволили ему рухнуть. После того, как держатели ценных бумаг бросили эти бумаги, устремились на валютный рынок, обрушили рубль и стали выходить из экономики, только вмешательство правительства после специального совещания с президентом привело к тому, что начали приниматься меры правильного характера. 20% ставка — это неправильно. Она не привела к укреплению рубля. Рубль продолжил падение», — уточнил специалист.
Эта ставка привела к ситуации 2014 года, когда такое же большое повышение ставки привело к панике на рынке и к падению курса российской валюты. Поэтому мы имеем очень непростую ситуацию с финансовым блоком, добавил он.
Банк России — это не периферийное отделение западных Центробанков. Это особый орган российского государства, который должен обеспечивать ему финансовую устойчивость и защиту. Он должен иметь подлинный по ценности резервы, а не просто бумаги. К сожалению, эта политика была не такова, заключил собеседник издания.