Исполняя свой долг, во время этих событий погибли 23 правоохранителя. Точное количество позже скончавшихся от последствий ранений или изувеченных до сих пор не установлено. Только с 18 по 23 февраля 2014 года были госпитализированы 410 милиционеров и военнослужащих, из которых 130 человек получили огнестрельные ранения.
Ныне на Украине появилось новое псевдоюридическое определение «преступления против майдана», но кто ответит за убийства милиционеров и зверские пытки попавших в плен, а заодно расскажет правду о финансировании госпереворота, его информационном и материальном обеспечении, о вооружении путчистов, об употреблении некоторыми из «повстанцев» наркосодержащих препаратов?
Во время последовавших за госпереворотом событий весны 2014 года «беркутовцы» ещё старались посильно противостоять насилию узурпаторов. Так, харьковский «Беркут» не стал применять силу в отношении к местным противникам Евромайдана, 12 апреля бойцы донецкого «Беркута» отказались выполнять приказы незаконной власти разогнать антимайданных демонстрантов, а бойцы расформированного днепропетровского «Беркута» вышли на охрану здания обладминистрации с георгиевскими лентами на форме.
Неудивительно, что после окончательной победы переворота «беркутовцы» стали объектом особо яростных преследований со стороны путчистов. Многие из раненых на Майдане старались даже не обращаться за медицинской помощью, опасаясь преследования со стороны прокуратуры и так называемых «активистов», кто-то уволился либо был уволен со службы, иные попали под суд или эвакуировались за пределы страны, около сотни человек продолжили свою борьбу в рядах подразделений ЛДНР. Но всех их продолжает объединять боевое братство, воспоминания о погибших друзьях и надежда на лучшее.
Вот и на этой неделе несколько десятков ветеранов «Беркута» из разных уголков России, Белоруссии и Украины съехались в Севастополь, чтобы помянуть своих боевых товарищей. Бывшие сотрудники МВД сначала были на панихиде во Владимирском соборе Херсонеса, потом состоялся дружеский обед: благо, бывшим сослуживцам, которые встречаются теперь не столь часто, есть что рассказать друг другу.
«Мы собираемся в этом храме, в городе воинской славы Севастополе ежегодно, — говорит бывший майор харьковского "Беркута" Дмитрий Собина. — Сюда приходят сотрудники и ветераны спецподразделения "Беркут" и просто обычные милиционеры, которые непосредственно участвовали в событиях на Майдане и во всех тогда происходящих событиях на Украине. Все собираются здесь 16-го числа, и все вспоминают своих погибших товарищей».
Слеты проходят при поддержке благотворительного фонда «Юго-Восток» под патронатом бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко, который делом старается помочь своим бывшим сослуживцам. Он также прилетел в Севастополь на встречу «беркутов».
«К сожалению, многих лучших людей сегодня с Украины вытеснили, и криминальные группировки взяли верх, — считает Виталий Захарченко. — Ранее государство было слабым, олигархическим, но работали принципы демократии. Сейчас слабость и олигархичность остались, но еще наслоился крупный слой национализма в худшем его проявлении — нацизме… Чем меньше останется электората, поддерживающего альтернативную точку зрения, тем лучше ныне действующей так называемой "власти". Но как только украинский народ скажет, что "Беркуту" пора возвращаться и защитить их реальные конституционные права, так сразу "Беркут" и придет. "Беркут" готов».
Россию, Белоруссию и особенно Крым нельзя назвать для «беркутовцев» чужбиной. Но всё равно у настоящих патриотов болит сердце за Украину, за своих родных и друзей, остающихся под пятой неонацистского режима. Потому встречаются, потому верят — в конце концов, каждый устав требует «стойко переносить тяготы службы». Но человеческое ожидание вечным быть не может.