Запорожский завод «Мотор Сич» разработал двигатели для российских самолетов

Украинское предприятие «Мотор Сич» разработало модернизированный двигатель для российских самолетов-амфибий Бе-200, а также новые двигатели Д-18Т третьей серии для Ан-124 «Руслан»
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Модернизация тепловозов: Порошенко подвинул украинские компании ради General ElectricПрезидент Украины Петр Порошенко продолжает создавать новые рабочие места для граждан Соединенных Штатов Америки
Об этом сообщил 8 сентября президент предприятия Вячеслав Богуслаев.

Примечательно, что мощный двигатель  для Бе-200 под названием Д-436ТП «Мотор Сич» изготавливает в кооперации с 29 российскими предприятиями, поэтому он, по словам Богуслаева, на «65-70% — российский». Он мощнее нынешнего двигателя, а значит, самолет «сможет брать больше груза и дальше лететь».

Двигатель на самолет «Руслан», в свою очередь, сделан по заявке российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».

«Это гражданский двигатель, он имеет лучшие характеристики по топливу, лучшие характеристики также по весу, по выбросам и по шумам — на две трети новый двигатель. Он сейчас испытывается. Мы сделали четыре новых двигателя с нуля», — сказал президент украинского предприятия.

Напомним, весной 2015 года Верховная Рада Украины денонсировала соглашение с Россией о сотрудничестве в военной сфере. Украинское правительство заявило о расторжении договора о военно-техническом сотрудничестве с Москвой.

По словам Богуслаева, компания «Мотор Сич» выполняет «давнишние контракты», у них нет никаких запретов на поставки двигателей для гражданской авиации в Россию.

«Дело в том, что Украина, как и Россия, входит в европейскую ассоциацию пожарных, самолет Бе-200 имеет международный сертификат как пожарная машина, Украина не может запрещать то, что признано в Европе. И мы не сорвали ни одного заказа для этого самолета», — отметил Богуслаев.

Ранее сообщалось, что самолет-амфибия Бе-200 будет продвигаться на зарубежные рынки в двух вариантах — с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146. Многоцелевой Бе-200 предназначен для пожаротушения, помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

В свою очередь самолеты «Руслан», как и самый тяжелый в мире самолет Ан-225 «Мрия», не имеют аналогов в мире. Они обеспечивают транспортировку негабаритных грузов массой до 150 тонн и 250 тонн.

Акционерное общество «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Штаб-квартира расположена в Запорожье.

Владелец предприятия — Вячеслав Богуслаев — технократ, сделавший карьеру от слесаря до «красного директора», «олигарх», так как, входя в топ-25 самых богатых людей Украины, он был советником и доверенным лицом нескольких президентов, разрабатывал налоговый кодекс, был и остается по сей день депутатом Верховной Рады. В прошлом член «Партии регионов». Кавалер советского Ордена Трудового Красного знамени и Герой Украины. Любопытно, что весной он оказался в центре скандала, связанного с политикой президента Украины Петра Порошенко.

Нынешним летом киевский режим заключил невыгодную «вертолетную сделку» с французской компанией Airbus Helicopters, с целью закупки у нее 55 машин на 475 миллионов евро, причем в кредит. Это наносит серьезный ущерб украинскому предприятию «Мотор Сич», которое выпускает в том числе двигатели для вертолетов и самолетов и занимается обслуживанием авиационной техники. Таким образом, украинские власти в буквальном смысле добивают запорожский завод.

Кроме того, весной Служба безопасности Украины устроила на предприятии обыск с выемкой документов, и заявила, что менеджмент «Мотор Сичи» вредил национальным интересам Украины, подрывая ее обороноспособность.

По версии СБУ, украинские авиаконструкторы продали иностранной компании некие уникальные технические разработки. Скорее всего, здесь имелись в виду произведенные в Запорожье авиадвигатели для боевых самолетов, которые активно закупала китайская сторона. В Поднебесной хотели приобрести украинский завод, однако осенью прошлого года Шевченковский районный суд Киева арестовал 41% акций «Мотор Сич», чтобы не допустить продажи завода китайцам.

Таким образом, сложилась ситуация «ни себе, ни людям»: государство, ограничив возможности «Мотор Сичи» сотрудничать с российскими и китайскими заводами, не обеспечило его госзаказом, обрекая на гибель блистательный завод и на безработицу — его коллектив. При попытке же менеджмента выйти из ситуации, продав часть предприятия китайцам — блокировка сделки и уголовное дело. 

По этой причине отношение Богуслаева к власти, установившейся в результате государственного переворота не может быть хорошим. В то же время он вынужден с ней жить и подчиняться ее правилам.

Рекомендуем