Психология утверждает, что толпа может склоняться к каким-то сиюминутным решениям, но для этого и существует институт главнокомандующего, этот человек должен сделать всё для сохранения государственности, а не способствовать разрушению страны, подчеркнул эксперт.
«Изучив вопросы Беловежского соглашения, юристы созданного тогда Конституционного комитета сделали заключение, что подобные договоры не являются конституционными. Налицо была антиконституционная деятельность, и задача высшего должностного лица заключалась как раз в том, чтобы немедленно пресечь это. Тем более что в Конституции СССР были и законные способы отделения. Не могли руководители трёх республик собраться и договориться развалить Союз. Но увы, Горбачёв не нашёл в себе силы заставить всех действовать по Конституции», — уверен Гожый.
Если советским республикам и суждено было разойтись, то они могли бы разойтись бескровно, по-человечески, договорившись обо всём, но кровь всех постсоветских конфликтов и на руках Горбачёва, потому что эти конфликты стали следствием неконституционного неконтролируемого развала страны, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.