Также военные требовали прекратить контрабанду вдоль всей линии разграничения. Ролик вызвал недовольство высшего военного руководства и начато служебное расследование.
На своей странице в ФБ журналист Юрий Бутусов разъяснил ситуацию:
«Ситуация по вчерашнему требованию воинов 16-го мотопехотного батальона к Верховному главнокомандующему прекратить торговлю с оккупированными территориями.
В части, конечно, поднялся большой переполох. Начальство хочет показать, что произошел случайный эксцесс и недоразумение. Контрразведка провела беседы, прилетели проверяющие, идет служебное расследование.
Обстановка такова:
Командир 16-го мотопехотного батальона Олег Громадский не снят с должности и не уволен. Он на больничном.
Все бойцы, которые приняли участие в записи обращения сегодня по тревоге получили приказ собраться и направлены из пункта дислокации на фронт. Впрочем, воины наказанием это не считают, а наоборот, направлением на передовую довольны, проблем нет.
Официальное расследование считает, что воины не нарушили дисциплину, поскольку обращение якобы сделано во время… отпуска. То есть командование бригады ни причем. Ну ладно, раз армия так доверяет людям, что в отпуск отпускает с минометами и гранатометами, мы тоже будем так считать. Конечно, проводить отпуск на тактическом поле полигона во время боевого слаживания, это несколько удивительно, но быть может это такая реформа…
В части оставили только того самого бойца, который читал заявление: это Николай Ворошнов, солдат, пулеметчик, и с ним "ведется работа". Впрочем, ведут себя вполне корректно, серьезных проблем у Николая пока нет, настроение бодрое. Дело это бесполезное, конечно, давить на ветерана, потому что, во —первых, Ворошнов — солдат,, который на хорошем счету у своих командиров, мотивированный доброволец. Николай — незаурядная личность, спортсмен, хоккеист, активный участник революции Достоинства, в начале войны работал в Канаде спортивным тренером, но вернулся на Родину, чтобы защищать свою страну. Его отправкой на фронт не испугаешь, он туда и сам рвется, надеется побыстрей присоединиться к своим боевым товарищам.
Большинство военнослужащих в батальоне, как и во многих других воинских частях на фронте, блокаду отношений с оккупированными РФ территориями поддерживают.
Верховный Главнокомандующий на обращение своих солдат пока почему-то не ответил».