Поезд Киев—Москва стал самым прибыльным направлением в 2019 году

Самым прибыльным направлением для «Укрзализныци» за 5 месяцев 2019-го был поезд №5/6 сообщением КиевМосква: он принёс больше прибыли, чем 5 самых прибыльных внутренних поездов. Такие данные в среду, 10 июля, обнародовало украинское издание LIGA.net со ссылкой на данные УЗ.

Подчеркивается, что поезд КиевМосква (при заполненности 66%) принёс компании 117,7 миллионов гривен (288,03 млн руб.) — это почти вдвое больше, чем за первое полугодие 2018 года, когда прибыль насчитывала 64,5 млн грн (157,84 млн руб.).

В то же время 5 самых прибыльных поездов на внутренних направлениях принесли за полгода 101,1 миллиона гривен (247,41 млн руб.) прибыли.

В топ-5 самых прибыльных международных направлений, кроме КиевМосква, также вошли ОдессаМосква (заполненность 77%) — 39,2 млн грн (95,93 млн руб.), ЛьвовМосква (заполненность 74%) — 25,8 млн грн (63,14 млн руб.), Кривой Рог Москва (заполненность 76%) — 25,5 млн грн (62,40 млн руб.), ДнепрМосква (заполненность 60%) — 21,8 млн грн (53,35 млн руб.).

«Укрзализныця» решила перевозить грузы в пассажирских поездах
«Укрзализныця» решила перевозить грузы в пассажирских поездах
© Twitter, Владимир Гройсман
Наиболее прибыльным внутренним поездом стал КиевОдесса, который принёс 32,1 миллиона гривен (78,55 млн руб.) прибыли, его заполненность составила 88%. Вторым наиболее прибыльным внутренним поездом стал КиевДнепр, который принес 23,9 миллиона гривен (58,49 млн руб.) прибыли при заполненности 93%.

Наиболее убыточными поездами в Украине за первые полгода стали КиевМариуполь (101,4 миллиона гривен (248,14 млн руб.) убытка при заполненности 91%), КиевРахов (78,9 миллиона гривен (193,08 млн руб.) убытков при заполненности 90%) и ХерсонЛьвов (61,3 миллиона гривен (150,01 млн руб.) убытков при заполненности 95%).

В начале августа 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина планирует прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Позже Омелян уточнил, что в Минифраструктуры планируют прекратить только пассажирское сообщение, грузовое железнодорожное сообщение прекращаться не будет.

В 2018 году «Укрзализныця» отменила прямые поезда и прицепные вагоны, которые направлялись в Россию из Ивано-Франковска, Черновцов, Кременчуга и Чернигова, а в феврале 2019 года УЗ сократила количество поездов в РФ.

«Нафтогаз» снизит цену на газ для населения

Кабинет министров обязал «Нафтогаз Украины» снизить цену на газ для населения в июле еще на 650 гривен (1591 руб.) за тысячу кубических метров. Соответствующее поручение премьер-министра Владимира Гройсмана опубликовано на сайте правительства четверг, 11 июля.

Как напомнили в правительстве, постановлением №293 Кабмин обязал «Нафтогаз» с июня продавать для населения газ по цене, которая является самой низкой на одной из четырех площадок (цена указана без НДС):

1. Минэкономразвития — средняя таможенная стоимость импортируемого газа составляет 5161 грн (12 630 руб.) за тыс. куб. м.

2. Украинская энергетическая биржа — газ на июль продался по цене 4905 грн (12 003 руб.) за тыс. куб. м.

— «Нафтогаз» — газ для промышленности по предоплате, установленной на июль, 5017 грн (12 277 руб.) за тыс. куб. м.

— Или по цене ПСО, согласно постановлению КМУ №867, которая на июль рассчитана как 7185 грн (17 582 руб.) за тыс. куб. м.

Марунич ответил на вопрос, что будет с «Нафтогазом» и лично Коболевым после выборов
Марунич ответил на вопрос, что будет с «Нафтогазом» и лично Коболевым после выборов
© РИА Новости, Александр Максименко | Перейти в фотобанк
«Низкой оказалась цена Украинской энергетической биржи. Поэтому цена газа в июле для населения, без НДС, без тарифов на транспортировку и поставку, составит 4905 грн за тысячу кубических метров, что меньше на 650 грн, чем цена в июне, — 5554 грн (13 591 руб.)», — отмечается в сообщении.

Одновременно с этим тарифную победу поспешил записать на свой счет и Владимир Зеленский. На официальном сайте Офиса президента пресс-служба ведомства поделилась результатами встречи гаранта с представителями Министерства энергетики и угольной промышленности и «Нафтогаза». Во время встречи обсуждалась ситуация на энергетическом рынке страны и возможности для снижения цены на газ для населения.

По словам представителя президента в Кабинете министров Андрея Геруса, за последние месяцы произошло снижение цены на газ и есть предпосылки для дальнейшего удешевления уже в июле, а суммарное уменьшение цены газа за май-июль составит около 21%.

Присутствовавший на встрече руководитель интегрированного газового бизнеса НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Фаворов сообщил, что сейчас на европейском газовом рынке увеличился объем газа за счет предложения российского и американского сжиженного топлива, что способствует снижению оптовых цен.

«В июле мы снизим цену для населения на 10,4%», — сообщил он и подписал соответствующее распоряжение.

Фаворов также отметил, что снижение цены не противоречит условиям сотрудничества с Международным валютным фондом, поскольку является реакцией на ситуацию на газовом рынке.

«Укрпочта» отказывается доставлять пенсии

Курам на смех. Повышение пенсий на Украине — издевательство над пенсионерами
Курам на смех. Повышение пенсий на Украине — издевательство над пенсионерами
© РИА Новости, Павел Паламарчук | Перейти в фотобанк
Руководство «Укрпочты» заявило, что перестанет с 1 января 2020 года разносить пенсии на дом, если Кабмин и Пенсионный фонд не предоставят компании рыночного или экономически обоснованного тарифа. Об этом в четверг, 11 июля, написал генеральный директор компании Игорь Смелянский на своей странице в Facebook.

Смелянский опубликовал открытое письмо к премьер-министру Владимиру Гройсману, министру социальной политики Андрею Реве, вице-премьер-министру Павлу Розенко и руководителю Пенсионного фонда Евгению Капинусу.

«Я заранее предупреждаю вас, Министерство социальной политики и Пенсионный фонд Украины о том, что с 1 января 2020 года АО "Укрпочта" не будет доставлять пенсии по текущему убыточному тарифу», — написал Смелянский.

Он предложил правительству два выхода из ситуации: утвердить новые тарифы на доставку пенсий или вынести услугу по доставке пенсий на открытый тендер.

«Доставка пенсий, как и доставка газет, не входит в перечень обязательных почтовых услуг в рамках Всемирного почтового союза, и они могут предоставляться национальным оператором почтовой связи на рыночных условиях. Но еще раз — на рыночных условиях, определенных на открытом тендере, а не по регулируемому тарифу или выписанным под один банк постановлением, как это было с переселенцами Донбасса или с недавним постановлением Кабмина по пилотному проекту по доставке пенсий», — подчеркнул Смелянский.

Он отметил, что у действующего правительства есть время до 1 сентября, чтобы урегулировать проблемный вопрос.

«Пока псевдо-топ-менеджеры не будут понимать, что такое "социальная функция бизнеса", страна будет продолжать катиться в пропасть.

Я практически уверен, что доставка корреспонденции Deutsche Post в сельские/горные районы Германии убыточна. Но никто не воняет по этому поводу и не ставит ультиматумов Федеральному правительству», — написал на своей странице в соцсети партнер юридической компании ESQUIRES Артем Сапрыкин.

Напомним, в декабре 2018 года «Укрпочта» договорилась с Пенсионным фондом о доставке пенсий после принятия решения о выделении «Укрпочте» 500 млн гривен (1 млрд 224 млн руб.) на покрытие убытков, связанных с услугой доставки. Компания собиралась прекратить доставку пенсий и закрыть 5-7 тыс. отделений в сельской местности с 1 января 2019 года в случае неповышения тарифа на доставку пенсий.

В июне 2019 года в рамках пилотного проекта Кабмин наделил государственный «Ощадбанк» правом доставлять пенсии украинцам на дом. Инициатором такого решения выступил Пенсионный фонд.