В первую очередь
Второй мерой, по мнению политолога, переориентация поставок российской нефти, которая раньше шла в Европу, на азиатский рынок. Он напомнил, что Китай на днях заявил, что готов выкупить столько российской нефти, сколько она захочет ему продать. Это может дезорганизовать европейские рынки нефти. Когда появится перемычка между западносибирскими месторождениями и Китаем, Россия, как считает Зубец, может отправить туда тот газ, который шел в Европу. Москва также может прекратить поставки чувствительного топлива и редких металлов. Мы можем всю пшеницу отправить на китайский рынок, что ранее предлагал Пекин.
Повышение ставки Центробанка
Политолог также прокомментировал повышение ключевой ставки Нацбанка России с 9,5 до 20% годовых. Напомним, Регулятор пошел на такой шаг в ходе внеочередного заседания на фоне обвала рынков из-за военной операции России на Украине и введения санкций против крупных российских банков и, что важнее, самого ЦБ. Уточняется, что это позволит поддержать финансовую и ценовую стабильность и защитить сбережения граждан от обесценения.
«Смысл повышения ставки означает, что кредиты и ставки по депозитам для населения будут расти. Если говорить о кредитах, то они станут невостребованными, и это затормозит спрос населения на товары и услуги. Если говорить о депозитах, то они станут более привлекательными за счет увеличения процентов по депозитам. Народ не будет брать кредиты и будет вкладывать деньги в банковские депозиты», — считает Зубец.
«Вторая очень важная мера по успокоению рынка — это введение обязательной продажи 80% валюты всеми экспортерами на рынке. Из-за того, что ЦБ заблокирован Евросоюзом и американцами, он не может продавать на рынке доллары и евро. Но никто не запрещает торговать с Россией и получать за это валюту за границу. Поэтому ЦБ потребовал, чтобы все экспортеры привозили деньги в Россию и здесь их продавали», — добавил Зубец.
Политолог резюмировал, что это две главные меры, которые Центральный Банк принял, для того, чтобы не допустить развала финансового рынка, на который рассчитывали наши западные партнеры.