Олег Медведев заметно нервничал, его голос срывался от волнения. Была видна усталость, напряжение и даже злость. Он уходил от прямых вопросов, повторял, как мантру, что Порошенко победит. Но при этом дистанцировался от своего шефа: ничего личного, только бизнес.
Про Билецкого и «Национальный корпус»
«По Черкассам. Все события началась после того, как выступил президент. По сути это была не мирная акция, а провокация, хулиганство. Визуально это провокация «Национального корпуса», так это выглядит. Эта ситуация не повлияет на стратегию публичных выступлений президента.
Я бы вам не советовал воспринимать Билецкого как источник достоверной информации. Конечно, никаких репрессий против «Национального корпуса» не будет. Когда он говорил, что их людей задерживали за то, что они выкрикивали что-то в адрес президента, это не так. Их людей задерживали за то, что они били представителей Национальной полиции. И если называть репрессиями тот хаос, который пытается посеять «Национального корпус» за 2 недели до выборов, до достаточно важного голосования в истории страны, то тут нужно говорить не про репрессии, а про ответственность. Я бы очень хотел, чтобы молодчики из «Национального корпуса» понесли уголовную ответственность за то, что они творили в Черкассах и Киеве».
Про свою работу консультанта у президента Порошенко
Есть какая-то часть его жизни, которую я знаю очень мало. Мы с ним не друзья, я с ним не обедаю, не хожу в спортзал и не бываю у него дома в гостях. Есть какая-то сфера, которая для меня закрыта. И я для себя считаю бестактным переходить какие-то линии и интересоваться деталями его жизни. Мне никогда не придет в голову консультировать его, что ему пить, что ему есть и надевать.
Про победу
«Я уверен, что Порошенко выиграет. Хотя у нас страна демократическая, и результаты непредсказуемые. Но если смотреть на рейтинги, на такой показатель, как в чью победу верят украинцы, то относительное большинство верит в победу Порошенко».
Про дебаты
«Президент-кандидат в президенты обязан пойти на дебаты только в одном случае. Это во втором туре. Закон обязывает. Я убежден, что Порошенко выйдет во второй тур и придет на дебаты. В первом туре это сложно. Это легко делать в двухпартийных демократиях. С кем выходить на дебаты, когда есть Порошенко и 43 кандидата? Кого он должен выбрать для дебатов?»
Про шапки и сливы
«История с шапкой звучала в нескольких интерпретациях. На самом деле президент ее случайно задел. Потом разогнали версию, что президент сорвал шапку (в основном это делали русскоязычные ресурсы). Последняя версия была, что он подошел и ударил девушку по голове. Точно так же с разговорами с Хромаевым. Я встречался с Хромаевым и спрашивал, был ли такой разговор и именно в таких тонах. Он утверждает, что такого разговора не было. То есть сам разговор был, но современная техника позволяет скомпилировать любые чудеса. Все, что я наблюдал во многих случаях по поводу слива переписки, разговоров, главное для тех, кто делает этот фальсификат, чтобы все это выглядело правдоподобным. Поэтому технология предусматривает компиляцию реальных фактов, реальных фраз, привязанных к конкретным событиям, с творческой доработкой, дозаписью слов и текстов, которые имеют в основе реальный разговор, но абсолютно переворачивают смысл. Я считаю, что всегда нужно делить на два, даже то, что я сейчас говорю. Всегда нужно делить на какое-то число то, что говорится во время предвыборной кампании. Потому что это такой момент, когда мы все немного эмоциональны, заведены».
Послесловие редакции
Олег Медведев — весьма опытный консультант, возможно, один из самых талантливых на Украине. До недавнего времени он в течение ряда лет был главным политконсультантом нынешнего главного конкурента Петра Порошенко — Юлии Тимошенко. Нынешнее интервью, как нам кажется, весьма симптоматично. Дело в том, что Медведев, как правило, хотя и не избегал встреч и бесед с журналистами, тем не менее всегда предпочитал держаться в тени своего босса (раньше — Тимошенко, теперь — Порошенко). И почти никогда не вел разговоров о сути своей работы с ними. Но на этот раз, как видно, изменил своим принципам. И это не случайно. В эти дни кампания по выборам Петра Порошенко президентом Украины на второй срок находится в глубоком кризисе. Настолько глубоком, что главный политконсультант президента вынужден не консультировать гаранта, не организовывать членов его команды для продвижения идей кампании, а сам выступать в качестве его общественного защитника.
Что же касается «срывания всех и всяческих шапок», «разговоров президента, слитых в интернет», то это те самые «черные технологии», с которыми команда президента Украины имеет дело не в первый раз. Только раньше эти технологии использовались командой Порошенко против других, а теперь их используют против президента.
Как говорится, это бизнес. И ничего более.