Но даже если комиссия определит, что проверку провели незаконно, и проверяющая сторона должна будет возместить убытки, то, по мнению юриста, весьма затруднительно будет определить их размер в рамках существующего международного права. Теоретически можно посчитать реальный ущерб, если в ходе проверки пострадало судно или испортился груз, однако определить упущенную выгоду будет очень сложно, считает Гаджи Гаджиев.
Он добавил, что сейчас в конвенции четко прописан всего один момент. В случае проверки владелец судна имеет право заплатить залог до разбирательства, и если проверяющая сторона применила меры, которые не позволяют судну продолжить движение, она должна освободить такое судно немедленно. Но в целом в конвенции все еще слишком много ссылок на разумность, обычаи и общие фразы, подытожил эксперт.
Напомним, ситуация в Азовском море обострилась в марте 2018 года из-за захвата украинскими пограничниками крымского судна «Норд». На его борту было 10 членов экипажа. Двое моряков смогли вернуться домой, остальных не выпускают с территории Украины.
Также против капитана Владимира Горбенко выдвинули обвинение в незаконном посещении Крыма «с целью причинения вреда государственным интересам».
Москва сочла действия Киева морским терроризмом, российские власти ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря.
Полная версия интервью будет опубликована на сайте Украина.ру утром 20 сентября.