Об этом в эфире ток-шоу «Право на власть» на «1+1» рассказала юрист-криминолог Анна Маляр.
«Такое юридическое разнообразие говорит о том, что будет чрезвычайно сложно определить кого-то одного виновного. В этой трагедии есть прямой виновник — непосредственно лицо, которое нацелилось, и то, которое отдавало команды, а также есть и косвенные виновники. И к сожалению, Украина в этом списке», — сказала Маляр.
Один из исков был подан гражданкой Германии, русской по национальности, которая в свое время эмигрировала из РФ. Адвокатом по четырем делам против Украины выступает немецкий юрист Эльмар Гимулла, который несколько лет был советником российского правительства. Он настаивает на том, что Украина была ответственна за свое воздушное пространство на период, когда был сбит МН17.
17 июля 2014 года малайзийский Boeing-777 упал в Донбассе в 60 километрах от границы РФ. Авиалайнер, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур, пропал с экранов радаров на высоте 10 тысяч метров. В результате крушения погибли 298 человек.
Следователи из Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины установили, что при атаке на MH17 применялись ракеты серии 9М38. На вооружении российской армии таких образцов нет, зато по данным на 2005 год у Украины таковых насчитывалось около 500 штук. Накануне Международная комиссия, расследовавшая обстоятельства крушения малазийского самолета Boeing MH-17 представила представила свой доклад по этому делу.
На вопрос журналистов во время презентации доклада об обязанности Киева закрыть воздушное пространство в районе вооруженного конфликта для гражданских самолетов, следователи заявили, что этот аспект не рассматривался во время расследования. Несмотря на расхождения по многим вопросам, российские и голландские специалисты сходятся во мнении, что украинская сторона была обязана ограничить движение бортов над Донбассом.
МИД РФ выразил сожаление по поводу низкого качества расследования дела о крушении пассажирского самолета в Донбассе.