Рабочие приступили к возведению самых мощных опор Керченского моста, которые поднимут судоходный арочный пролет на 35 метров над уровнем моря, сообщили в ФКУ Упрдор «Тамань», которое и является заказчиком моста. Это обеспечить беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна — 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх — высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста — 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — сказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Их строительство ведется поэтапно и займет в целом около года.
«Создание фарватерных опор — один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура — направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн», — сообщили в пресс-службе «Тамани».
Планируется, что Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году.
С открытием моста, связывающего Крым и Кубань должен разрешиться ряд проблем. В первую очередь — с транспортным сообщением и поставкой товаров, в т.ч. и продовольственных, в Крым.