Отдельной проблемой военной логистики остаются мосты через Днепр. Разумеется, театр военных действий на Украине не иносказательно рассекается надвое великой рекой, по которой когда-то шел путь "из варяг в греки", рассказал автор.
Казалось бы, самое логичное решение — это разнести коммуникации через реку, что автоматически лишает гарнизоны, расположенные на Украине, какого-либо снабжения. Однако тут все оказалось значительно сложнее, добавил полковник запаса.
"Как показала практика уже украинской военной науки, по Антоновскому мосту, соединяющему Херсон с левобережьем, попало более 100 ракет. Но после оставления города российские войска, наложив на пробоины железные листы, смогли по нему покинуть территорию, а уже после сами подорвали мост, чтобы противник был не в состоянии им воспользоваться", - отметил Алёхин.
Как следствие, ракетные удары по данным объектам логистической инфраструктуры крайне неэффективны. А главное — это дорого. Ведь ракета, летящая в мост, не летит в склад, штаб или скопление войск противника, констатировал он.
"Теоретический выход был найден: у Российской армии на вооружении оказался "боевой чугуний": бомбы ФАБ-500, 1000, 1500 и 3000", - заключил автор материала.
Полный текст статьи Геннадия Алёхина: Транспорт решает: как улучшить логистику в зоне СВО читайте на сайте Украина.ру
Подробнее о работе тыловых служб в зоне СВО - в материале Игоря Гомольского "Солнце, воздух и бензин": как заправляют технику вблизи от линии фронта на сайте Украина.ру