«У всех «торнадовцев» были магнитные карточки, которые позволяли им выйти на улицу. Не только ключи, а магнитные карточки. Когда мы попытались (пройти при помощи карточек — ред.) — все двери открывались, все вышли», — сообщил Матиос.
Также главный военный прокурор рассказал о сотрудниках Лукьяновского СИЗО, которые за полтора года не провели в камерах торнадовцев ни одного обыска.
«Мы установили лиц в Киевском изоляторе, которые за весь период, а это полтора года пребывания, не провели в камере «Торнадо» ни одного обыска, которые предусмотрены еженедельно для того, чтобы найти запрещенные вещи и предметы. А если есть данные, что там есть запрещенные предметы, необходимо проводить так называемый шмон, то есть обыск с установлением всех мест, где они могут находиться», — рассказал он.
Кроме того, Матиос добавил, что в ходе обысков в камерах осужденных экс-полицейских было найдено почти полторы сотни мобильных телефонов, элитный алкоголь, холодное оружие, флаг со свастикой и даже взрывпакеты.
В начале августа в Генпрокуратуре Украины сообщили, что заключенные-«торнадовцы» «оказывают давление на иностранного гражданина, требуя от него передачи им имущества и/или права на имущество, а также готовят организацию массовых беспорядков и призывают к их совершению заключенных этого учреждения».
В рамках этого дела провели обыск, в ходе которых в СИЗО обнаружили запрещенные предметы, включая оружие.
При этом во время обысков сотрудников СБУ, военной прокуратуры и Государственной уголовно-исполнительной службы «торнадовцы» угрожали убить. Они облили правоохранителей бензином и пытались поджечь, а также бросали самодельные взрывные устройства, начиненные металлическими предметами, в результате чего силовики получили ранения.
«Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, три человека были вывезены из СИЗО, а другие оставшиеся лица помещены в карцер», — рассказал пресс-секретарь заместителя министра юстиции Дениса Чернышова Юрий Маслак.
Он также сообщил, что «торнадовцы» угрожали другим заключенным, требуя у них деньги.
В итоге троих бойцов батальона ввезли в три разные учреждения в Киевской области, а в СИЗО в карцер поместили еще четверых человек.