Tesla появилась и развивалась на волне «зеленой религии» на Западе. В какой-то момент среди богатых калифорнийских «ботаников» и в целом прогрессивных американцев стало модно бороться с углекислым газом, в том числе отказываясь от пользования машинами с двигателем внутреннего сгорания.

Отчасти эту моду Илон Маск, глава Tesla, оседлал, отчасти он ее создал сам. И надо отдать ему должное, он — гений по разводу инвесторов и населения.

Убедить человека, что нужно купить машину за 100 000 долларов с характеристиками как у машины за 50 000 — это сложнее, чем убедить людей купить телефон за 1000 долларов с характеристиками телефона за 500 долларов.

С 2012 года (сначала с моделью S, затем с моделью X) Маск вышел на относительно массовый рынок дорогих машин. Здесь нужно отметить, что за всю историю своего существования фирма Tesla показала один (!) прибыльный квартал.

В остальном компания раз за разом нарушала свои планы, свои обязательства и свои прогнозы и раз за разом увеличивала как сумму накопленных убытков, так и темпы их увеличения.

По заветам Илона Маска. Омелян хочет построить завод Tesla на Украине
По заветам Илона Маска. Омелян хочет построить завод Tesla на Украине
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Каждый год оказывалось, что в очередной раз чуда не произошло, и компания, несмотря на выпуск родстера, затем, несмотря на выпуск S, а после и на выпуск X, работает себе в убыток.

Маск, как в казино, удваивал ставки и давал новые грандиозные обещания «перемоги», в сравнении с которыми реально наступившая «зрада» казалась совсем незначительной.

Но, как известно, в казино эта стратегия не работает, так как довольно быстро игрок упирается или в пределы наличности, или в пределы разрешенной игры казино. В реальной жизни эта стратегия также работает только до определенных пределов.

В 2014-2016 годах Маск расписал картину красочных Нью-Васюков, основанных на перспективе выхода компании Тесла на действительно массовый сегмент рынка с продажами в миллионы штук автомобилей в год.

В ДТП на автомобиле Tesla с автопилотом впервые погиб человек
В ДТП на автомобиле Tesla с автопилотом впервые погиб человек
© РИА Новости, Игорь Руссак | Перейти в фотобанк

И продуктом, который мог бы позволить компании добиться этих впечатляющих результатов, должна была стать Model 3. Широкими мазками Илон Маск описывал, как в середине 2017 года начнется продажа дешевого электромобиля с ценой в 35 000 долларов, как к концу года компания выйдет на объемы в 5000 штук в неделю.

И как в 2018 году будет продано полмиллиона этих автомобилей с умопомрачительной маржинальной прибылью. Все это подавалось еще и под соусом «полного автопилота», который программным путем поступит на все ранее проданные машины компании в 2019 году.

Фанаты были в восторге и просто толпой ломились, чтобы отдать тысячу долларов и встать в очередь на получение вожделенного авто. За первый день поступило 180 000 заявок, а всего было собрано около полумиллиона предварительных заказов.

Дом у озера и Tesla: Украинец украл 10 млн долларов у Microsoft ради роскошной жизни
Дом у озера и Tesla: Украинец украл 10 млн долларов у Microsoft ради роскошной жизни
© РИА Новости, Вера Голосова | Перейти в фотобанк

В 2018 году Тесла произвела около 255 тысяч машин. По сообщениям в СМИ, во втором квартале 2019 года в цехах Теслы было собрано 87 048 автомобилей  трех типов.

В настоящее время Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки.

Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей. В дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таковых насчитывалось только 3.

Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

В 2016 год в США были покрыты основные транспортные коридоры, и существует возможность добраться с одного побережья до другого, бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla.

Tesla построит на Украине две зарядные станции Supercharger
Tesla построит на Украине две зарядные станции Supercharger
© РИА Новости, Виталий Белоусов | Перейти в фотобанк

Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

Планы Tesla по развёртыванию сети регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гавайях и Аляске.

На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger невозможно.

О такой возможности, проехать от Лиссабона до Стамбула, пользуясь только Supercharger, компания впервые заговорила в конце 2016 года. Тогда же в прессе появились первые упоминания о двух станциях на территории Украины.  

Несмотря на задержки, сеть зарядок Supercharger быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей, большое количество зарядных стоек на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобство оплаты.

Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.

В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.

Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info

Текст подготовлен по открытым материалам Интернета