8 декабря 1991 года в Белоруссии было подписано Беловежское соглашение. Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук заключили договор о создании Союза Независимых Государств и ликвидации СССР.
— Дмитрий Юрьевич, в одном из интервью вы сказали, что распад Советского Союза — это геополитическая катастрофа. Было ли после этого в мире событие, которое вы могли бы охарактеризовать также?
— Нет. Это я процитировал Владимира Владимировича (замечу, на всякий случай, это не я придумал). Да, распад СССР был геополитической катастрофой — это раз. Во-вторых, те, кто ее совершил, это национальные предатели и преступники.
Дата 8 декабря 1991 года чрезвычайно печальная, потому что мы лишились своей страны. А дальше уже… Самый примитивный пример — то, что сейчас происходит на Украине. Это является результатом «замечательных» действий указанных вами деятелей.
— Есть мнение, что, начав спецоперацию 24 февраля 2022 года, Владимир Путин исправил историческую ошибку Иосифа Сталина (который в мае 1941 году не стал наносить превентивный удар по Германии, пока Гитлер был занят на Балканах). Как вы к этому относитесь?
— Я бы не стал это классифицировать, как ошибку товарища Сталина.
Советская армия была готова к войне только под Сталинградом. Туда пришла уже реформированная Красная Армия, которая победила в Сталинграде и в Берлине, — до того она просто была не готова.
Бросать неподготовленные советские войска в пасть противнику — немецкой армии, которая была на тот момент лучшей на планете Земля? Похоронил бы тогда наших солдат товарищ Сталин…
Другое дело, что он из наших массовых поражений начала войны [Великой Отечественной войны] сумел извлечь пользу и перетащить на свою сторону злейших врагов коммунизма — Соединенные Штаты Америки и Великобританию — и заставил их воевать против Гитлера, с их помощью победив Германию. Это, я считаю, нечеловеческим достижением — когда из поражения можно извлечь пользу.
То, что сделал Владимир Владимирович [начав спецоперацию 24 февраля 2022 года], с моей точки зрения, абсолютно правильно. Президент России совершенно правильно сказал: если видишь, что драка неизбежна, — бей первым.
— После 1985 года Михаил Горбачев открыл наши кинотеатры Голливуду. При этом перевод делали на коленке под сурдинку Сороса. Людям внушали странные идеи, которые полностью искажали реальность. Например, в фильме К-19 утверждалось, что до Гагарина в космос полетел и погиб другой космонавт, потому что якобы не смог вовремя задержать дыхание... А сейчас стоит обращать внимание на старые и новые переводы фильмов из недружественных государств?
— Кино — это инструмент идеологического воздействия. Везде. Кино требуется для того, чтобы формировать общественное сознание в том ракурсе, в каком это необходимо правящему классу.
У нас многие почему-то забыли, что дедушка Ленин по этому поводу говорил. А там все ясно и понятно: начиная с того, что из всех искусств для нас важнейшим является кино, и заканчивая формированием общественного сознания. То, что наши враги снимают про нас всякую дрянь — абсолютная норма, потому что идёт идеологическая борьба. Они везде нас душат.
Например, один из главных американских тезисов: «У вас не должно быть никаких героев». Ни Гагарина, ни Ленина, ни Матросова, ни Жукова — у России героев быть не должно. Поэтому в фильмах США они все, простите, обгажены и оплёваны — наслаждайтесь…
— А кто герои у них?
— Только американцы. Вспомните фильм «Трансформеры», где на землю напали злые роботы. Кто их может победить? Только американская армия — никто другой не способен сломить зло. Это идеологический продукт, удивляться тут нечему.
Удивляет другое. При советской власти, например, после окончания Второй мировой войны, когда на деньги Госдепа и под руководством ЦРУ в нашей стране заработали такие «замечательные» радиостанции, как «Голос Америки»*, «Радио Свободная Европа» («Радио Свобода»)* — их старательно глушили. Невозможно их было услышать — в больших городах точно не транслировали.
Борис Николаевич Ельцин пришёл после развала Советского Союза: добро пожаловать к нам. И на протяжении нескольких десятилетий эти западные станции заливали помои нашим гражданам в головы. А потом вдруг мы пришли к выводу, что это недопустимо, а те, кто с ними сотрудничает, это иноагенты.
Здо́рово! Но почему понадобилось 10 лет чтобы понять, что это враги?
То же самое и в кино — они уже и не таятся. И что вы будете дальше делать: продолжать у них брать идеологический продукт и заливать в головы нашим детям? Это категорически неправильно.
При этом своего-то [подобного кино] у нас нет. И хочется задать вопросы: что вы делали эти годы? Разоблачали сталинизм или коммунизм по лекалам доктора Геббельса? Ой, как интересно получилось… А в итоге своего ничего нормального не заснято, к сожалению.
А должно быть всё своё — вообще всё.
— С точки зрения исторической справедливости где, на ваш взгляд, должна проходить граница Украины? И должна ли она быть внешней по отношению к России?
— Мы уже некоторое количество времени пожили с гражданами, которые с Западной Украины, — они нам никакие не сограждане. Этих наследников эсэсовцев и прочей нацистской мрази давайте Польше подарим — пусть она этот яд в себе переваривает.
Как мне кажется (именно кажется), что наше — это Левобережье и Черноморское побережье от Одессы до Приднестровья. Но если оставить этот кусок наверху, то они оттуда будут продолжать гадить под руководством Соединенных Штатов.
Последние опять будут вооружать их [украинцев], опять будут натаскивать. Поэтому не должно быть возможности ни вооружаться, ни натаскиваться до западных границ.
*Организации, деятельность которых запрещена на территории РФ.