В числе представленных общественности документов - фотокопия протокола состоявшегося в конце апреля 1974 года допроса бывшего участника 118-го батальона, уроженца Львовской области Григория Думыча (Михаила Янковского).
Думыч рассказал, что поступил на службу в украинскую полицию в августе 1942 года в оккупированном гитлеровцами Киеве. Тогда же, по его свидетельствам, подобным образом было набрано еще порядка 50 украинских новобранцев, они "были обмундированы в литовские и латвийские мундиры, получили также русские винтовки с патронами".
Дальше, по словам участника батальона, украинцев примерно полтора месяца обучали строевой подготовке и обращению с оружием, а в начале 1942 года к ним прибыли другие также обученные бойцы, всего три роты. Из них всех и был сформирован 118-й батальон украинской полиции "шутцманшафт" численностью порядка 300 человек.
В декабре 1942 года 118-й батальон был переброшен в Белоруссию. Там он принимал участие в карательных операциях против местного населения. В частности, 22 марта 1943 года жителей деревни Хатынь согнали в большой колхозный сарай и сожгли заживо. В огне погибло 149 человек, в том числе 75 детей.
В советское время ответственность за этот акт геноцида возлагалась на гитлеровцев, участие в нем украинских карателей замалчивалось. Однако обнародованные документы в рамках проекта "Без срока давности" доказывают, что именно украинские каратели заживо сожгли жителей Хатыни, параллельно для верности расстреливая их.