Что-то пошло не так. «Укрзализница» сократила число рейсов экспресса в аэропорт «Борисполь»
Что-то пошло не так. «Укрзализница» сократила число рейсов экспресса в аэропорт «Борисполь»
© пресс-служба президента Украины/Михайло Палінчак | Перейти в фотобанк
Несмотря на то что Киев по инициативе министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна хочет свести количество железнодорожных поездок в Россию к нулю, поезда, курсирующие в направлении РФ, остаются одними из самых прибыльных.

Не меняет статистику даже то, что на них не действуют скидки, как на поезда в направлении Европы.

Среди самых доходных поездов с международным сообщением оказались:

  • №5/6 «Киев-Москва» — наполненность 72%, прибыль составила 120 млн грн (293,8 млн руб.);
  • №23/24 «Одесса-Москва» — наполненность 85%, прибыль составила 56 млн грн (137 млн руб.);
  • №73/74 «Ковель-Москва» — наполненность 80%, прибыль — 30 млн грн (73,4 млн руб.);
  • №61/62 «Николаев-Москва» — наполненность 80%, прибыль — 16,7 млн грн (40,9 млн руб.);
  • №53/54 «Киев-Санкт-Петербург» — наполненность 61%, прибыль — 14,4 млн грн (35,3 млн руб.).

Поезд «Киев-Москва» находится в пути более 13 часов и курсирует каждый день.

Тем временем украинский железнодорожный монополист АО «Укрзализныця» уменьшает периодичность курсирования поездов в Россию. Так, с 5 февраля поезд №24/23 «Одесса-Москва-Одесса» стал ходить через день. Та же участь 25 февраля должна постичь поезд №20/19 «Харьков-Москва-Харьков», а 31 марта — № 78/73, 74/73 «Львов-Ковель-Москва».

При этом попавшее под сокращение направление Одесса-Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци». Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза — от рейсов в Россию, как видно из приведенной статистики, компания получает прибыль.

Так, в 2017 году направление Одесса–Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода. Среди наиболее прибыльных рейсов также отмечены поезда «Львов-Москва», «Ковель-Москва», «Харьков-Москва».

Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.

Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.

По мнению политолога Алексея Якубина, данные «Укрзализныци» свидетельствуют о том, что власть и население Украины живут в параллельных вселенных.