Владимир Евсеев: Проблему Донбасса надо закрывать - 01.12.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Евсеев: Проблему Донбасса надо закрывать

© Нина ЗотинаВладимир Евсеев интервью
Владимир Евсеев интервью
Читать в
ДзенTelegram
Совершенно недопустима ситуация, когда до сих пор под постоянными обстрелами ВСУ находятся Донецк, другие города Донбасса. Россия должна Донбасс освободить полностью, считает военный эксперт, руководитель отдела евразийской интеграции и развития Шанхайской организации сотрудничества Института стран СНГ Владимир Евсеев, о чем рассказал изданию Украина.ру 30 ноября.
- Владимир Валерьевич, вооруженные силы России на Артемовском направлении заняли ряд населенных пунктов, идут тяжелые бои в районе Бахмута, информационные ресурсы противника сообщают о чувствительных потерях ВСУ. Учитывая эти данные, как дальше будут развиваться события на этом участке фронта?
– Я думаю, что процесс окружения города Артемовска будет продолжаться. Здесь принципиально важным является перерезание коммуникаций, по которым обеспечивается поступление нового личного состава вооружения и военной техники, боеприпасов - для того, чтобы этого не происходило. Потому что мы помним пример Марьинки, которую освобождали в течение многих месяцев, так как не было нарушенных коммуникаций.
В таких условиях очень трудно освобождать населенные пункты. У нас есть успешный опыт освобождения города Лисичанска, тогда удалось перерезать коммуникации, и противник оттуда ушел.
Исключительно важным является нарушение коммуникаций в данном случае между Артемовском и Славянском. Если нам удастся эти дороги перерезать, в этом случае у ВСУ будет два варианта – либо все бросить и уйти, либо умереть на территории Артемовска. Я думаю, первый вариант для них более предпочтительный.
Сейчас речь идет о том, что будут ли переброшены крупные резервы туда или нет? Насколько вижу по ситуации – противник не очень хочет свои последние резервы тратить. Опять же, я предполагаю так, что, если очень крупные войска войдут в Донбасс, в этом случае возможно наступление со стороны севера Запорожской области, думаю, противник этого тоже опасается. Поэтому большого притока войск я не вижу, хотя они у противника имеются.
Владимир Евсеев - РИА Новости, 1920, 11.04.2022
Владимир Евсеев: кто онВоенный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ
Принципиально важным является нарушение коммуникаций Артемовска и Славянска, что позволит нам поставить противника перед выбором – либо уйти, либо умереть. Помимо этого, я считаю, очень важным для нас является освобождение города Марьинки, районного центра. Принципиально важным является освобождение города Угледар.
Еще одна болевая точка Донбасса – это город Авдеевка. Для того, чтобы освободить Авдеевку, нам также нужно перерезать коммуникации. Подход должен быть точно такой же, как он был раньше. Перерезание коммуникаций, что фактически означает ультиматум вооруженным силам Украины. Либо они уходят, что облегчает для нас освобождение города, сохраняет инфраструктуру и бережет то мирное население, которое там осталось. Если этого не происходит, то в этом случае они гибнут. Насколько я понимаю, сейчас гибнуть им не очень хочется, поэтому более предпочтительней вариант ухода. В этом случае мы быстрее будем освобождать Донбасс.
– ВСУ пытаются активизировать наступление в районе Сватово, ЛНР, пытаются прорвать оборону сил Российской Федерации сразу с трех направлений, об этом сообщает офицер Народной милиции Андрей Марочко. Ожидает ли здесь успех ВСУ или есть сложности?
– Все определяется тем, куда будут брошены основные резервы ВСУ – те, которые освободились на правом берегу Днепра. Судя по тому, что мы смогли заметить перемещение танковой бригады, когда разрушили железнодорожную станцию в городе Кривой Рог, то, скорее всего направлением их движения является все-таки Харьков, именно Луганское направление.
Для того, чтобы задействовать эти силы в рамках танковой бригады, нужно, чтобы земля замерзла – прекращение распутицы. В условиях распутицы невозможно наступать крупными танковыми соединениями. Сейчас обе стороны фактически ждут этого момента. Я очень надеюсь, что нам удастся открыть второй фронт и в этом случае противник оказывается в клещах – когда они будут вынуждены перебрасывать войска с этого направления на запад.
В этих условиях мы можем более эффективно действовать на востоке Украины. Я бы очень хотел, чтобы мы как можно быстрее освобождали Правобережье, что включает город Запорожье, часть города Днепропетровска, и - наверное, окружение Харькова. Это было бы важно, потому что Харьков - это центр, где концентрируются резервы ВСУ, поэтому нарушение коммуникаций Харькова было бы принципиально важным для того, чтобы мы могли закрыть проблему Белгородской области, которая постоянно обстреливается с Харьковского направления.
Я ожидаю, что зимняя кампания 2022-2023 годов будет для России достаточно успешной. Для этого есть основание, есть и возможность и по личному составу, по вооружению и военной технике. Сейчас для масштабных наступлений со стороны России, нужно, чтобы земля замерзла. Тем не менее, важно, что даже в условиях распутицы мы продолжаем наступать на Донбассе.
Проблему Донбасса надо закрывать. Совершенно недопустима ситуация, когда под постоянным обстрелом находится Донецк, другие города Донбасса. Мы должны Донбасс освободить полностью.
Отключение горячего водоснабжения - РИА Новости, 1920, 29.11.2022
Пушилин: поставки воды в Донецк станут полноценными после освобождения Харьковской областиЕсли у властей Киева будет физическая возможность перекрыть воду Донбассу, то они сделают это даже с ущербом для себя. В регионе строят новый водовод, но для полного снятия водной блокады нужно освободить Харьковскую область, рассказал изданию Украина.ру глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин
Если нам удастся освободить Артемовск – в этом случае крайне трудно будет удержать противнику Соледар, это фактически одна агломерация. Если будет освобожден Соледар – сразу под вопросом окажется город Северск, потому что там обороняться будет крайне сложно, после того, если противник уйдет на фактически последнюю линию обороны – Славянск, Краматорск, Константиновка.
В этих условиях Северск тоже будет оборонять достаточно сложно. Но у нас в тылу есть некоторые территории, которые мы обязаны освободить – это Марьинка, Угледар и Авдеевка. Там достаточно крупные позиционные районы противника, я очень надеюсь, что эту проблему мы до нового года в основном решим.
– Вы затронули тему зимней кампании. В связи с тем, что промерзнет земля, есть ли вероятность каких-то контрнаступлений со стороны ВСУ?
– Есть то направление, о котором многие говорят – это направление Сватова, Луганское направление. Оно удобно для противника тем, что можно в Харькове скрытно разместить большую группировку войск, которые потом перебросят. Эти войска у противника есть, они с правого берега Днепра, поэтому противник туда, по последним данным, где-то ежедневно порядка батальона перебрасывал, на это направление. Мы это знаем. Там создается, помимо основной линии обороны, вторая линия обороны, фактически развертывается второй эшелон.
Я думаю, что оборона достаточна для удержании этой территории. Нам важно максимально ослабить противника в ходе его наступлений. Если же нам удастся открыть второй фронт – в этом случае противник окажется в чрезвычайно сложной ситуации, потому, что не сможет быстро вывести войска, которые будут втянуты в боевые действия.
Помимо этого, надо учитывать, ведь наступление на Сватово предполагает то, что нужно пройти реку Оскол, которая окажется не в тылу. При достаточных силах мы можем противника прижать к этой реке, уничтожив его переправу, и он окажется в безвыходной ситуации. Это позволит освободить всю эту территорию, включая Красный Лиман, я думаю, что такая задача тоже ставится. Для того, чтобы облегчить это – открытие второго фронта было бы очень желательным. Я очень надеюсь, что в декабре нам удастся второй фронт открыть.
– Европейские страны сильно пострадали от конфликта на Украине, выросли цены, высокая инфляция. Насколько вероятно, что НАТО сократить поставки оружия на Украину, из-за истощения европейских стран?
– Я думаю, что на это не надо рассчитывать. Потому что, если некоторые государства не имеют запасов, то наиболее крупные государства такие запасы имеют. Ждать, когда у США закончатся запасы – это совершенно бесполезное занятие. Надо делать другое, и это делается. Посмотрите, что сейчас реально происходит?
На территории Украины фактически прекращает действовать единая энергетическая система. Она распадается приблизительно на пять генерирующих кластеров. Но проблема еще в том, что никто не собирается наносить удары - с российской стороны - по АЭС. Их три под управлением Киева осталось. Но АЭС не могут работать без того, чтобы их напряжение куда-то не уходило. В том случае, если не действуют трансформаторы подстанции 750 киловольт, то в этом случае практически нельзя обеспечить перетоки электроэнергии.
  - РИА Новости, 1920, 19.11.2022
Как украинцы переживают блэкаут в разных городах
Мы уже видели примеры того, что остановка АЭС – их нельзя полностью остановить, потому, что на один гигаваттный реактор остается приблизительно остаточно 18 мегаватт – их все равно надо снимать. Если нет возможности перетока электроэнергии, то АЭС не может работать, это четко надо понимать.
В этой ситуации получается, что на Украине в течение длительного времени не будет света, что практически парализует деятельность городов. Для крупных домов отсутствие света - это фактически отсутствие воды, она подаваться не будет, что очень печально для них. Насколько я понимаю, горячую воду в систему отопления подавать боятся, чтобы не разморозилась вся система. И с этой точки зрения, жители крупных городов оказываются в такой ситуации, что у них нет света, нет воды, нет тепла, в ближайшей перспективе не будет канализации. В таких условиях жители крупных городов просто не могут существовать.
Что из этого следует для Запада? Западу надо готовиться к приему беженцев, речь может идти о числе в миллионов пять. Европе предстоит очень серьезный миграционный кризис. Сейчас украинцы там тоже находятся, в Польше, например – 2,7 миллионов украинцев. Но получение еще пяти миллионов беженцев – это достойный ответ Западу на те поставки вооружения, которые они осуществляют. Да, мы не собираемся воевать с Западом, но они должны взять на себя ответственность и обеспечить эти пять миллионов украинцев, которые туда приедут зимой.
Скорее всего, так и будет, потому что невозможно разместить (в Украине – Ред.) население крупных городов. Сейчас на той территории, которую контролирует Киев, приблизительно восемь миллионов внутренне перемещенных лиц.
Семь миллионов уже находятся на Западе, в основном в Европе, к ним еще добавится миллионов пять. Потому, что Киев и Киевская область – это порядка трех миллионов, это Харьков, еще какие-то крупные города. Там жить, поверьте мне, будет невозможно.
Говорить о восстановлении энергоснабжения – система советская, надо ее заново делать. Никто же не будет поставлять с Европы советские трансформаторные подстанции, это просто смешно. Получается, тогда надо ставить западные трансформаторные подстанции, которые тоже могут быть уничтожены. Во-первых, их не так много, во-вторых, это же сооружение новых подстанций в зимний период. Поэтому я полагаю, что Европа должна готовиться к встрече миллионов украинских беженцев.
Это наш достойный ответ Европе - и, в то же время, это их мера ответственности. Они должны понимать, что помимо собственных проблем, у них еще появится пять миллионов нахлебников, которых придется содержать. Причем, это же те люди, которые не будут работать. Ведь в основном кто приедет – женщины, дети, старики. Пусть готовятся, пусть готовят все свои дома для приема украинских беженцев. Это их ответственность за то безрассудное поведение, которое осуществляют их политики.
– Вопрос о судьбе Запорожской АЭС - какая там ситуация, и что ее ожидает в зимний период?
– Я думаю, что никто не собирается Запорожскую АЭС передавать Украине. Об этом разговор не идет. Ни под прикрытием МАГАТЭ, которая на самом деле все меньше перестает быть независимой организацией, а фактически становится инструментом американского влияния, ни каким-то другим структурам. Запорожская АЭС останется в системе Российской Федерации, в структуре "Росатома".
Запорожская АЭС - РИА Новости, 1920, 01.12.2022
Генерал-майор ФСБ Михайлов: ЗАЭС может стать предметом шантажа в руках киевских властейПока Вооруженные силы России находятся на Запорожской АЭС – она в безопасности. Если станция перейдет под контроль Вооруженных сил Украины (ВСУ), то она станет предметом шантажа, сказал руководитель Центрального исполкома организации "Офицеры России", генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов в интервью Украина.ру
Другой вопрос, что чисто технически для атомной электростанции есть две возможности прекращения работы. Есть приостановка деятельности, я уже говорил, что, когда приостанавливается деятельность энергоблока, гигаваттника, остается приблизительно 18 мегаватт остаточной мощности. Эту остаточную мощность можно привести в бассейн выдержки – под воду, и постепенно ее охлаждать в течение трех лет.
Но если мы хотим, чтобы Запорожская АЭС была все-таки в работоспособном состоянии, то желательно оставлять там стержень. Но в этом случае - надо понимать, что куда-то надо сбрасывать приблизительно 100 мегаватт. Здесь могут быть различные варианты, ввиду того, что Украина систематически разрушает высоковольтные линии электропередач, которые идут с ЗАЭС в другие места левобережья – можно идти даже на то, чтобы поставлять, например, в город Запорожье эти 100 мегаватт, потому, что их куда-то надо девать. Для Энергодара 100 мегаватт - это много, чтоб вы понимали. Речь идет не о том, что мы хотим помогать киевскому режиму. Но чисто технически куда-то эти 100 мегаватт надо девать. В этом проблема.
Поэтому, когда говорят о подключении Запорожской АЭС к энергосистеме Украины, это может быть вынужденная мера, потому что в противном случае нам придется реактор консервировать. Если мы не хотим ее консервировать, мы должны куда-то 100 мегаватт девать, это чисто технический вопрос, чтобы люди понимали. Это никакое не предательство, это не то, что мы помогаем украинским националистам. Это чисто техническая мера с целью сохранения Запорожской АЭС для того населения, которое там живет.
Вот для чего это делается. Но никто не собирается снимать охрану Росгвардии, помещать там каких-то ооновцев, миротворцев ОБСЕ, никто не собирается станцию передавать под контроль МАГАТЭ. Это абсолютно не реально, я думаю, что это сплошные спекуляции.
– Владимир Путин заявил, что проведение СВО позволит повысить качество отечественного вооружения. Насколько важен этот опыт, который мы получим в ходе спецоперации и в противодействии неким западным разработкам?
– Этот опыт очень важен, и мы его постоянно учитываем. Насколько я знаю, по-моему, при освобождении Дебальцево - были захвачены американские станции контрбатарейной борьбы. Одна их них захвачена в хорошем состоянии. Это нам позволило лучше осваивать западную технику, методы борьбы с ней. Посмотрите, мы иногда за сутки уничтожаем три станции контрбатарейной борьбы американского производства.
Помимо того, что мы учимся бороться с западными вооружениями, мы отрабатываем собственное вооружение. Если говорить конкретно о вооруженном конфликте на Украине, то мы впервые отработали ракетный комплекс воздушного базирования "Кинжал". Впервые фактически мы стали применять тяжелую современную бронетехнику, такую как "Терминатор", раньше этого не было. То есть, отработка боевой техники в боевых условиях – это идеальная ситуация для того, чтобы сделать качественное вооружение.
То есть, Россия активно использует эту ситуацию для того, чтобы получить, доработать собственное вооружение, и выйти на некие новые рубежи, особенно учитывая, что захватывается большое количество западных вооружений.
  - РИА Новости, 1920, 07.11.2022
Снится, что она "Шахид". Военный эксперт о том, что будет, если Россия ударит по ВСУ тысячами "Гераней" Это очень хорошо, если беспилотников "Герань/Шахид" в воздухе будет находиться одновременно сотни. Финансовые возможности у России для этого есть. Но не надо думать, что у вас есть супероружие, которое одним махом решит вашу проблему. Об этом рассказал военный историк Евгений Норин в интервью изданию Украина.ру
Посмотрите, насколько у нас активно развивается сейчас такая сфера, в которой очень сильно мы отставали – это непилотируемая авиация, беспилотные летательные аппараты.
Среди них в первую очередь надо выделить "Ланцет", это барражирующий боеприпас. Есть "Герань-2", есть какие-то более тяжелые варианты. То, что мы сейчас это делаем хорошо, просто другой вопрос, что это надо было делать раньше, но сфера барражирующих боеприпасов – это очень важная сфера боевого применения новых типов вооружения.
Хотел бы еще отметить применение управляемых снарядов типа "Краснополь". По-видимому, таких снарядов надо нам больше. Они, конечно, относительно дороги, потому что экспортный вариант составляет порядка 35 тысяч долларов. Но, тем не менее, это позволяет нам качественно поражать достаточно важные объекты.
То есть, мы можем отрабатывать достаточно много перспективных проектов, и это важно для того, чтобы мы могли выйти на качественный уровень в сфере создания новых вооружений, которые будут созданы уже на базе боевого опыта и тех полученных образцов передового западного вооружения, которое у нас уже есть.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала