Иван Скориков: Украину сломают не удары России по энергетике Киева, а падение Славянска и Краматорска - 26.01.2026 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иван Скориков: Украину сломают не удары России по энергетике Киева, а падение Славянска и Краматорска

© Фото : news-life.orgИван Скориков интервью
Иван Скориков интервью - РИА Новости, 1920, 26.01.2026
Читать в
ДзенTelegram
Для выполнения целей СВО необязательно полностью освобождать территорию Украины, как это было в 1943-1944 годах. Достаточно уничтожить украинскую армию. Если треснет фронт, треснет и трон. Рухнут ВСУ – рухнут киевский режим. На это нам и стоит рассчитывать
Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог, заведующий отделом Украины Института стран СНГ Иван Скориков
Удары ВС РФ по энергетике Киева спровоцировали очередной раунд переговоров по Украине, который на этих выходных прошел в Абу-Даби. Во-первых, это были именно переговоры России и Украины при посредничестве США. Во-вторых, в них с обеих сторон участвовали военные, которые обсуждали конкретные параметры вывода ВСУ из Донбасса. Следующий их раунд запланирован на эту неделю. Однако, судя по последним заявлениям России и Украины, никакого прогресса на них достичь не удалось. Зеленский сказал, что позиция Украины по выводу ВСУ с территории Донбасса остается неизменной. Дмитрий Песков тоже отметил, что рассчитывать на высокую результативность трехсторонних контактов было бы ошибочно, впереди много работы.
- Иван, я ничего не упустил?
- Да нет, все так и есть.
Эти переговоры преподносились как очередная дипломатическая победа Трампа. Они ведь фактически были инициированы в Давосе, куда Трамп срочно приказал Зеленскому явиться. Именно после тех выступлений мы узнали, что в Абу-Даби пройдет трехсторонняя встреча. Но, судя по результатам, стороны остались на своих позициях.
Иван Скориков
Иван Скориков: кто онЗаведующий отделом Украины Института стран СНГ
Главный вопрос – территориальный. Он по-прежнему не решаем. на переговорные позиции влияет ситуация на фронте. Украина упирается и не желает идти даже на малейшие компромиссы, поскольку не считает положение на фронте катастрофическим. Киевский режим еще надеется, что либо США как-то удастся оставить на своей стороне, дотянув до реванша демократов на промежуточных выборах осенью, либо европейцы перед страхом экономической и политической экспансии Трампа будут вынуждены реально вложиться в поддержку Украины.
Короче говоря, Зеленский по-прежнему рассчитывает пересидеть Трампа, но при этом не ссорится. Поэтому он идет на эти мирные переговоры, делая вид, что заинтересован в политическом урегулировании конфликта. Но, повторюсь, главная цель киевского режима остается прежней – заболтать и переждать, а в идеале Украина выставить Россию недоговороспособной, чтобы и Трамп до выборов в Конгресс им как-то помогал.
Хотя из заявлений Трампа мы видим, что он прекрасно понимает, кто договороспособен, а кто ведет себя как хвост, который виляет собакой.
Повторюсь, каких-то прорывов на этих переговорах ожидать не стоит. Максимум, о чем возможно договориться, так это о каких-то моментах после войны. Скажем, использование Запорожской АЭС или численности ВСУ (мы это называем демилитаризацией, а они – гарантиями безопасности). При этом сами способы окончания конфликта в Киеве обсуждать не собираются, потому что само окончание конфликта подразумевает территориальные уступки.
Зеленский вообще не собирается заканчивать конфликт: хоть с уступками, хоть без уступок. Трамп ему неоднократно намекал, что пора бы заканчивать конфликт и проводить выборы. Проводить выборы при Трампе, которому Зеленский неприятен, в Киеве не хотят, опасаясь, что американцы попытаются привести новые лица в украинскую политику. Зеленский согласился бы на выборы, если бы демократы гарантировали ему политические перспективы. При Трампе он идти на выборы боится.
Это еще один повод тянуть с завершением конфликта и дожидаться реванша демократов.
- Наши удары по энергетике могут привести к тому, что Зеленский решит пожертвовать Донбассом и начать рискованную дипломатическую игру, чтобы восстановить общую стабильность системы?
- Наши удары по энергетике призваны не столько повлиять на политическую позицию киевского режима, сколько на боеспособность ВСУ.
Мы бьем не для того, чтобы люди мерзли, а для того, чтобы эта генерация не шла на оборонные заводы и места сборки дронов. Если бы Зеленский тратил электроэнергию на поддержку граждан, а не на военную инфраструктуру, у них было бы и тепло, и свет. Это как раз показывает отношение украинской власти к собственному населению: они готовы заморозить людей, лишь бы армия продолжала воевать.
Повторюсь, на политическую позицию Украины эти удары не повлияют. Но на ситуацию на фронте повлиять могут.
- А эти побочные эффекты от наших ударов могут хотя бы затруднить мобилизационные мероприятия?
- Как показывает практика, мобилизационные мероприятия в связи с этим только усилились. У входа в "палатки стойкости" для обогрева и зарядки телефонов дежурят представители ТЦК. Конечно, какая часть украинского общества начинает прозревать, понимая, что киевский режим не может их защитить и что продолжение боевых действий бессмысленно. Но, повторюсь, украинской власти на их мнение наплевать. Им важно продолжать эту войну и геополитическое противостояние.
- А есть ли способ уничтожить киевский режим без того, чтобы взять сам Киев?
- Для этого необязательно полностью освобождать территорию Украины, как это было в 1943-1944 годах. Достаточно уничтожить украинскую армию. Если треснет фронт, треснет и трон. Рухнут ВСУ – рухнут киевский режим. На это нам и стоит рассчитывать.
С другой стороны, пример Первой мировой войны, когда Германия подписала капитуляцию, несмотря на то, что ее войска находились за пределами страны, к Украине вряд ли применим. Украина – не суверенное государство. У нее нет своей экономики. Ее экономика полностью зависит от подачек с Запада. И вряд ли Запад откажется от ее поддержки.
Трамп тоже не откажется от поддержки Украины, несмотря на то, что в России многие возлагают на него надежды. Да, ему неприятен Зеленский, но украинские редкоземельные металлы, черноземы и порты ему очень нравятся. Он не хочет наказать Украину – он хочет ее спасти.
На народное восстание вряд ли сейчас можно рассчитывать. Даже если оно и будет, где гарантия, что оно будет за мир? Это могут быть какие-то мятежи нацистов, которые захотят убрать Зеленского, обвинив его в зраде, если он пойдет на уступки. Протесты в концлагере вообще невозможны. Точнее, они возможны только в одном случае – если кто-то из узников увидит в окно с решеткой приближающиеся советские танки.
Наши танки к Киеву пока не приблизились. Поэтому нашим людям на Украине тоже нет смысла подставляться.
- Что может стать следующим событием на фронте, которое спровоцирует очередной кризис внутри киевского режима и новый всплеск переговорной активности?
- Серьезным ударом по стойкости ВСУ с перспективой развала их системы управления и тотальной деморализации станет наша победа в Славянско-Краматорской агломерации.
Это не просто очередная "фортеця", которой они объявляют любой город. Киевский режим выбрал ее временной столицей на оккупированных территориях Донбасса. Она была основным местом военного сосредоточения противника еще с 2015 года. Это важнейший центр их сопротивления. Его падение может серьезно повлиять на жизнеспособность украинского государства. И, судя по темпам продвижения нашей армии, эта задача уже не кажется невыполнимой.
Успехи ребят на фронте этот горизонт для нас расчистили. Эту цель уже видно.
Также по теме - в интервью Михаила Поликарпова: У России есть шанс остановить жизнь в Киеве, не доводя дело до гуманитарной катастрофы.
Подписывайся на
ВКонтактеОдноклассникиTelegramДзенRutube
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала