Журналист Иван Яковина прямо знаписал на своей странице в ФБ, что Трам Украине — не друг.
«Несмотря на собственное обещание, Трамп встретился с Путиным до освобождения украинских моряков. "Это большая честь встретиться с Владимиром!" — сказал президент США в Осаке (Япония), добавив, что будет говорить с ним о торговле, о прекрасных отношениях и о других хороших вещах. Когда кто-то из журналистов спросил о вмешательстве РФ в американские выборы, Трамп повернулся к Путину и сказал: "Да, и не надо лезть в наши выборы". Вот и все! Проблема решена! (sarcasm). После вчерашнего интервью, в котором Путин не поскупился на похвалы Трампу, американский президент окончательно стал главной фанаткой российского. На уровне какого-нибудь депутата Госдумы от "Единой России". Это уже просто неприлично выглядит! Сравните с тем, что он сказал об Ангеле Меркель: "Есть в Европе женщина, я не буду называть ее имени. Так вот, она ненавидит США сильнее, чем кто бы то ни было из людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни". Это Трамп сказал прямо перед вылетом в Японию. Для Украины Трамп — не друг. С ним дела надо спокойно и нейтрально вести, но на него нельзя полагаться и с ним не надо вступать в какие-либо серьезные договоренности. Кинет».
Работающий в Москве журналист Роман Цимбалюк пытался найти позитив для Украины от встречи двух лидеров.
«Прошлый раз на встрече в Хельсинки Путин предложил Трампу провести "референдум" на Донбассе. Как в Крыму или как-то по-другому никто не уточнил. Но факт того, что президент соседней страны собирался провести опять "референдум" в Украине говорит только об одном — это признание оккупации.
Путин предлагает действия только на тех территориях, которые временно контролирует Россия. Интересно о чем сегодня говорили??? Может все-таки референдум? Например, на Курилах???»
Политолог Олеся Яхно-Белковская убеждена, что Украина сама уничтожает свою субъектность в вопросах внешней политики.
«При Порошенко применительно к Украине удалось выстроить два важнейших подхода (с точки зрения субъектности государства) ко внешнеполитической тематике по линии Украина-РФ. 1. Внутренний. Прекратить бесконечную деструктивную практику, когда разные представители от Украины ездили на Запад, и каждый представлял исключительно самого/саму себя. Вместо этого — разрозненность трансформировалось в единую целостную позицию наших делегаций в международных организациях, вне зависимости от того, кто и в какую партию входит. На внешний площадке все работали как одна команда. 2. Внешний. Ничего об Украине без Украины. Это реализовывалось в следующем: или представители Украины непосредственно принимали участие во встречах, где обсуждался украинский вопрос; или лидеры стран-партнёров накануне своих встреч с представителями РФ встречались с президентом Украины/имели телефонный разговор до и после. Западу, возможно, такой подход и не очень нравился, так как частично ограничивал в действии, — и, тем не менее, все его придерживались. Сейчас мы наблюдаем, как обе эти позиции уничтожаются. Причём, прежде всего, со стороны новой украинской власти. Сознательно или нет — не знаю. Но в любом случае, это — больше, чем ошибка.»
Эксперт Украинского института будущего Илья Куса констатировал, что Украина продолжает оставаться во внешней политике только лишь субъектом: «Путин и Трамп уже встретились и обсудили нашу ситуацию. Что именно — непонятно. К сожалению, после 5 лет лучшей в нашей истории внешней политики, мы в этих глобальных схемах выступаем лишь в качестве объекта переговоров, а не полноценного субъекта, каким должны быть. Я думаю, в этом, конечно же, виноват президент Владимир Зеленский. Он не смог прорваться на саммит G20, выбить дверь ногой и толкнуть пламенную речь об агрессоре, ценностях и демократии. Поэтому за нас нашу судьбу решают взрослые дядьки из Вашингтона и Москвы. Месяц в должности, а элементарно не может стукнуть кулаком по столу Меркель, грюкнуть туфлями по двери Макрона, громогласно гаркнуть на Мэй и устроить истерику этому напыщенному Трампу, напомнив ему о "Восточном вале" и наследии Киевской Руси».