Международный наблюдатель Ксавье Моро: После референдума Россия выбьет ВСУ из Харькова и Одессы

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Донбасс уже сделал свой исторический выбор 11 мая 2014 года. Сейчас ситуация только ухудшилась из-за Украины. Будет неудивительно, если 100% жителей ДНР проголосуют за вхождение в состав России, считает глава Центра политико-стратегического анализа (StratPol), международный наблюдатель на референдуме, Ксавье Моро.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Ксавье, вы француз, вы приехали в Донбасс в качестве международного наблюдателя, но при этом уже давно живете и работаете в Москве. Вы в своих оценках выступаете как друг России? Или вы пытаетесь отстаивать национальные интересы Франции?
— И то и другое. При этом я стараюсь быть максимально объективным. Я российский гражданин, у меня русская жена, у меня наполовину русские дети. Но я действительно считаю, что у Франции нет интересов ни на Украине, ни в Черном море. Этот конфликт нас не касается. Я хотел бы, чтобы Франция вела свою политику так же, как это делает Турция, когда Эрдоган старается быть между Россией и Украиной. А поскольку меня многое связывает с Россией, то я поддерживаю воссоединение территорий Новороссии с РФ.
— Вы сказали, что не заметили никаких нарушений в ходе этого референдума. А станет ли он менее легитимным от того, что проукраински настроенная часть населения его проигнорирует?
— Я не удивлен тем, что я увидел за это время. Я хорошо знаю ДНР. Я много общался с людьми, когда ездил сюда с гуманитарными миссиями. И я хочу подчеркнуть, что Донбасс уже проголосовал 11 мая 2014 года за свою независимость, а сейчас ситуация только ухудшилась из-за Украины. Я не удивлюсь, если 100% граждан выступят за вступление в состав России. Тем более что в Донбассе живут те же русские, что и в РФ. Отрицать это было бы идиотизмом.
Наблюдатель на референдуме Патрик Вааб: Донбасс выбрал Россию, потому что олигархи разграбили Украину
— Официальная Москва уже заявила, что после референдума нападение на Донбасс будет расцениваться как агрессия против России. Изменится ли ситуация в плане безопасности, учитывая, что Крым и Белгородская область уже подвергаются украинским атакам?
— Да, вопрос безопасности — это сейчас самое важное. Россия должна освободить все территории, которые оккупированы Киевом (я имею в виду Славянск и Краматорск). Я также считаю, что Россия рано или поздно освободит Одессу и Харьков. Мне кажется, что Россия сейчас перейдет к формату антитеррористической операции, а не военной. Потому что речь будет идти непосредственно о российских территориях. А Киев будет делать все, чтобы совершать теракты и убивать представителей новой администрации. Предстоит много работы.
— Кто кого побеждает на данном этапе?
— Как бы там ни было, побеждает все равно Россия. Я думаю, что этим контрнаступлением украинские формирования загнали себя в ловушку. Потому что российские войска заманили их туда, где их видно, поэтому Киев под Херсоном потерял свои последние резервы. The New York Times взяли интервью у одного из украинских солдат, который сказал о больших потерях и о том, что российская армия ждала это контрнаступление и хорошо к нему подготовилась. То же самое касается и Харьковской области. Украинские войска наступают на Красный Лиман, но у них ничего не получается. Там тоже открытое пространство. Все военные историки знают, что линию Изюм — Купянск — Волчанск трудно удерживать. Российские ВКС смогут уничтожить там противника за пять минут, когда спадет «зеленка». Начало ноября может стать концом для украинской армии. Не удивлюсь, если в этот период начнется крупное российское наступление на Харьков, Славянск или Одессу. Главное, что Россия ни разу не потеряла инициативу.
— Вы сказали, что у Франции объективно нет интересов ни на Украине, ни в Черном море. Понимают ли это французы?
— Они начинают понимать, что у Франции есть интересы в России. Парижу нужно получить дешевые российские энергоносители. Они поймут, что старый и надежный союзник в лице России лучше, чем Украина.
Рекомендуем