Стремление киевской власти спровоцировать экономические санкции западных стран против России в последние годы стало основой внешней политики Украины. Судебные тяжбы «Нафтогаза» против «Газпрома», призывы к европейским политикам о новых санкциях против РФ для Украинского руководства имеют не столь экономическое, сколько политическое значение.
«По заявлению "Нафтогаза", арестованы активы российского Газпрома в нескольких юрисдикциях. Мы будем арестовывать также активы российских компаний, в которых собственность РФ 100%, банки и другие компании, которые принадлежат Российской Федерации, по всей территории цивилизованного мира», — приводит слова Павла Петренко украинский телеканал.
Глава Минюста Украины заявляет, что если, предположим, швейцарский или английский суд получит решение Международного суда ООН или Европейского суда по правам человека, он непременно легализует его на территории своей юрисдикции.
Петренко заявил, что в вопросе сроков массовых арестов российских активов он оптимист и считает, что это дело не 10-20 лет, а ближайшего будущего. Он не сомневается в том, что судебные приставы западных стран быстро наложат юридические требования на все арестованные российские активы.
Однако практика противостояния в европейских судах для Украины не столь оптимистична.
Так, 18 января суд швейцарского кантона Цуг полностью отменил свое же решение по наложению обеспечительных мер на акции «Газпрома» в компаниях Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG.