Юрий Станкевич о танкерной войне Эстонии: Запад провоцирует РФ на агрессию в ответ на незаконные санкции - 19.05.2025 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юрий Станкевич о танкерной войне Эстонии: Запад провоцирует РФ на агрессию в ответ на незаконные санкции

© Личный архивЗаместитель председателя комитета по энергетике Госдумы России Юрий Станкевич
Заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы России Юрий Станкевич
Читать в
ДзенTelegram
Заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы России Юрий Станкевич в интервью изданию Украина.ру прокомментировал ситуацию с захватом нефтяного танкера "Ягуар", шедшего в нейтральных водах Балтийского моря в Россию под флагом Габона.
В российских территориальных водах в Балтийском море 18 мая российские пограничники остановили танкер Green Admire, которым владеет компания из Греции. Он шел из Сааремаа (Эстония) в Роттердам (Нидерланды).
Коммерческие суда из Эстонии обычно выходят в Балтийское море через российские территориальные воды, но происходит это исключительно по доброй воле России. Видимо, эта добрая воля начала угасать после атаки на танкер Jaguar, шедший в Усть-Лугу по международным водам.
Ранее, 14 мая, военно-морские силы Эстонии при поддержке сил НАТО пытались захватить нефтяной танкер Jaguar, шедший в нейтральных водах Балтийского моря под флагом Габона. Судну угрожали тараном и дважды пытались на него высадить десант с вертолета. Атаки на танкер прекратились, только когда в воздухе появился российский истребитель Су-35.
— Юрий Аркадьевич, почему танкер шел именно по этому морскому участку? Что за договоренность существует между РФ и Эстонией? Почему их судна не могут идти по-другому?
— Многовековая история торгового мореплавания, традиции и нормы, закреплённые в международных соглашениях, обязывают государства (особенно, если речь идёт об имеющих общую границу соседях) сотрудничать друг с другом. Это позволяет обеспечить кратчайшие и безопасные маршруты, единообразие формальностей, требований в отношении документов и процедур; позволяет устранять препятствия, которые могли бы затруднять перевозки.
Согласно Конвенции ООН по морскому праву, государства, граничащие с проливами, устанавливают морские коридоры и предписывают схемы разделения движения для судоходства в проливах. До недавнего времени Россия и Эстония руководствовались упомянутыми принципами.
Дмитрий Гусев интервью
Дмитрий Гусев: ВМС Эстонии подражает каперам Британии, а Европа готовит новый пакет бесполезных санкцийПопытка абордажа российского танкера в нейтральных водах Балтийского моря эстонскими ВМС напоминает период становления Британской империи. Видимо, европейские государства решили стать богатыми и крутыми, как Великобритания и пойти по тому же пути.
— Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна заявил, что Россия якобы задержала вышедший из эстонского порта танкер Green Admire под флагом Либерии. Однако на самом деле судно не задержали, а не пустили в российские воды. На что Москва намекнула Таллину, если переводить это послание с дипломатического языка?
— Кто к нам с мечом придёт, тот от этого меча и погибнет. Наши рефлексирующие соседи, бывшие партнёры давно раскрыли карты, демонстрируя, что понимают только язык силы.
Российский груз должен быть защищён, в том числе вооруженными средствами. В любой точке мирового океана такую аксиому должны понимать и первобытные примитивные пираты, и морские террористы, и их собратья по разуму, неумело маскирующиеся под цивилизованных людей.
Конечно, действия Эстонии следовало бы рассмотреть и дать им правовую оценку по линии Международной морской организации, которая традиционно играла ведущую роль в разработке международных конвенций и руководящих принципов, направленных на борьбу с пиратством. Существуют международные стандарты, Конвенция SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море), и Кодекс ISPS (Международный кодекс по обеспечению безопасности судов и портовых средств).
Но в нынешних реалиях коллегиальные наднациональные институты, завязанные на западный мир, стараются прятать голову в песок.
— Как вы считаете, так называемая танкерная война будет продолжена, или Таллин быстро исчерпает свои задумки в реализации этого спектакля?
— Наивно предполагать, что Эстония действует самостоятельно. Она не режиссёр и не поводырь, а марионетка на побегушках у Евросоюза и НАТО, слепо следующая их указаниям.
"Балтийские тигры" за последние несколько лет настолько утратили свою самоидентичность, что иллюзий никаких быть не должно. Конечно, осуществлённая провокация — сигнал, проба пера в расчёте на реакцию России. Уверен, что ни для политического, ни для военного руководства нашей страны произошедший инцидент не был сюрпризом.
© Сгенерировано ИИКорабль НАТО в финском заливе
Корабль НАТО в финском заливе
— Наши читатели интересуются, сколько стоит среднестатистический танкер и его среднестатистический нефтяной груз?
— Речь идёт о суммах, измеряемых десятками миллионов долларов. В зависимости от дедвейта стоимость танкера может достигать 50 миллионов долларов и выше. Стоимость перевозимого груза вполне сопоставима со стоимостью самого судна.
Если говорить на примерах, то цена дизеля сейчас составляет около 760 долларов за тонну. Если в танкере 30 000 тонн, то стоимость продукта — около 23 миллионов долларов; если 50 000 тонн — 38 миллионов.
Если говорить о стоимости нового танкера, сейчас она плюс-минус сопоставима со стоимостью груза — в зависимости от грузоподъемности до 50-60 миллионов долларов. Если говорить применительно к захваченному танкеру, мы не знаем точно. Думаю, это 25–30 миллионов долларов, но, возможно, и дешевле в 2 раза, исходя из его года выпуска.
Какую роль этот ценник играет или не играет в танкерных войнах?
— Никакой роли не играет. Дело не в цене отдельно взятого судна и перевозимого им груза. Это же не попытка захвата (хищения) с целью перепродажи или вымогательства выкупа. В первую очередь, это игра на нервах, стремление спровоцировать Россию на агрессию в ответ на незаконные санкции и их проявления.
Попытка абордажа российского танкера в нейтральных водах Балтийского моря эстонскими ВМС напоминает период становления Британской империи. Об этом в интервью Дениса Рудометова с экспертом Дмитрий Гусев: ВМС Эстонии подражает каперам Британии, а Европа готовит новый пакет бесполезных санкций.
Подписывайся на
ВКонтактеОдноклассникиTelegramДзенRutube
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала