https://ukraina.ru/20241101/1058529458.html
Музыкальный мост Москва — Париж, "новый" Шопен. Обзор событий культуры
Музыкальный мост Москва — Париж, "новый" Шопен. Обзор событий культуры - 01.11.2024 Украина.ру
Музыкальный мост Москва — Париж, "новый" Шопен. Обзор событий культуры
В России и Франции отмечают юбилей Русского музыкального общества; украинская синти-поп группа записала взорвавший чарты русскоязычный трек; в Нью-Йорке обнаружили ранее неизвестное произведение Шопена
2024-11-01T04:38
2024-11-01T04:38
2024-11-01T14:24
культура
эксклюзив
музыка
культура
россия
москва
париж
петр ильич чайковский
сергей рахманинов
украина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:101:1600:1001_1920x0_80_0_0_610cbe4bb9efcba12d420d6f45b0979a.jpg
165 лет РМОВеликий князь Константин Константинович, внук Николая Первого и загадочный поэт К. Р. был бы, вероятно, очень удивлён, узнай он, что Императорское Русское музыкальное общество, за дела которого он болел, которое он опекал и пестовал, спустя 165 лет всё же будет отмечать очередной свой юбилей, вновь сотрудничая с французскими музыкантами.Теперь оно, правда, называется "Российское музыкальное общество" и прошло множество различных этапов — от создания в разгар романтизма в 1840 году (тогда оно тоже носило иное название — "Симфоническое музыкальное общество"), символического года — 1850-го, когда оно было сформировано уже в том виде, в котором знал его великий князь, стараниями Алексея Фёдоровича Львова, не только дворянина, политического (член Сената) и военного деятеля, но и музыканта, директора Придворной певческой капеллы (на благо которой столько сделали Михаил Иванович Глинка и Дмитрий Степанович Бортнянский), а к тому же автора гимна Российской империи "Боже, царя храни!"К деятельности ИРМО имели отношение Антон Григорьевич Рубинштейн, Милий Алексеевич Балакирев и многие, многие другие выдающиеся русские музыканты. Но главное, чего добилось общество — вывода академической музыки, которой в те годы противопоставлялись лишь фольклор и цыганский романс из ниши совершенно закрытого и элитарного развлечения, предназначенного исключительно для столичной знати.Конечно, в оперный театр и филармонию русские (и все прочие жители империи) люди попадут лишь после Великой Октябрьской революции, но ИРМО уже во второй половине XIX века популяризировало отечественную музыку в провинции (Тифлисе, Полтаве, Саратове, Воронеже, Тобольске и других городах), открывая всё новые отделения, устраивая концерты столичных и иностранных музыкантов.Революция прекратила его деятельность, но советская власть сформировала другие, более централизованные органы руководства музыкальной деятельностью советских композиторов и исполнителей, а в 1991 году оно было фактически восстановлено. Хотя, скорее, всё же создано заново, с названием "Всероссийское музыкальное общество".В понедельник, 28 октября, в Большом зале московской консерватории отметили юбилей гала-концертом, который был назван "Код времени". Главным исполнителем стал Государственный Кремлёвский оркестр под управлением Константина Чудовского, исполняли произведения композиторов, которые сотрудничали с РМО тогда, на рубеже веков, — Глинки, Рубинштейна, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Александра Бородина, Модеста Петровича Мусоргского, Петра Ильича Чайковского.Вышел на сцену и итальянский тенор Витторио Григоло — звезда La Scala, Metropolitan Opera, Covent Garden. Он исполнил отдельные номера из "Любовного напитка" Гаэтано Доницетти и "Тоски" Джакомо Пуччини.Значительное культурное событие состоится же сегодня, 1 ноября, — в Москве и Париже. Между двумя (безусловно музыкальными) столицами будет проведён концерт-телемост с участием пианистов Реми Женье и Дмитрия Маслеева, трансляцию планируют вести в Московской и Парижской консерваториях, в программе — произведения Сергея Прокофьева, Мориса Равеля и Сергея Рахманинова.Рахманинов станет символической, объединяющей фигурой: Маслеев сыграет в Рахманиновском зале, в Женье — в Парижской русской консерватории, названной в его честь."Зрада" в музыкальных чартах"Адская колыбельная" — песня украинской синти-поп группы "Пошлая Молли", которая в очередной раз обнажила общественный раскол, но достаточно мирно.Довольно-таки депрессивный и узнаваемый по первой строчке "Когда все ложатся спать, я включаю рок-н-ролл" сингл стал первым за два года, который выпустила группа.Вплоть до конца февраля 2022 года коллектив давал десятки концертов в месяц в разных городах России. После начала военных действий прекратил, концертная деятельность переместилась в Европу, основатель, фронтмен и солист группы Кирилл Бедный (Кирилл Тимошенко) объяснял, что это — принципиальная позиция.Стать "хорошими" для радикальной части украинской общественности у музыкантов всё равно бы не вышло — до смерти пришлось бы оправдываться и за концерты в РФ после 2014-го, и за русский язык песен, потому сейчас они перебрались в Грузию и свободно поют на русском.Всколыхнулось информационное поле тем, что русскоязычная "Адская колыбельная" (донельзя мрачная, но сфокусированная на личных страданиях лирического героя, а не чем-либо общественном) попала в топы как российских, так и украинских платформ — она действительно популярна.Русский язык в интервью местным СМИ музыканты назвали языком мира, политических провокаций на своих концертах не устраивают, рады и российским, и украинским зрителям.В украинском топе чартов, кстати, вновь оказалась и уроженка Черкасс, лучшая певица России-2023, по мнению многих музыкальных премий, Анна Асти (Анна Дзюба), с которой непримиримые украинские СМИ ведут войну уже больше двух лет, но всё безуспешно — почти всегда в топе."Это — аутентичный Шопен"Китайскому пианисту-виртуозу Ланг Лагу очень повезло: один из первых он исполнил на днях вальс a-moll Фредерика Шопена, найденный на прошлой неделе сотрудником музея Моргана на Манхэттене в Нью-Йорке Робинсоном Макклелланом — почти 200 лет с момента написания.Как и в случаях с другими внезапными находками нотных партитур давно ушедших из жизни композиторов (такое случалось и с Иоганном Себастьяном Бахом, и с Дмитрием Шостаковичем, и совсем недавно, в Лейпциге, с Вольфгангом Амадеем Моцартом), необходимо относится к новостям с осторожностью, настаивают музыковеды и историки музыки.Тем не менее, пишет The New York Times, в данный момент сомнений практически не осталось — вальс написал Шопен.Макклеллан обнаружил нотный листок среди других памятных сокровищ — писем Йоганнеса Брамса, Чайковского и Пабло Пикассо."Я подумал: "Что здесь происходит? Что это может быть?" — сказал Макклеллан. — Я не узнал музыку", — цитирует его газета.Уже после того, как сотрудник музея — и сам пианист и композитор — сыграл дома на электронном инструменте найденную пьесу, он отправил ее исследователю творчества Шопена в Университете Пенсильвании Джеффри Каллбергу.Специалист подтвердил: с большой вероятностью произведение действительно написано великим романтиком.Каллберг считает, что "Вальс" был написан 20-летним композитором, то есть в первой половине 30-х годов XIX века. Скорее всего, уже после того, как он навсегда покинул Варшаву."Это не самая сложная музыка Шопена. Но это аутентичный стиль Шопена, [одно из самых аутентичных произведений], которые вы можете себе представить", — сказал Ланг, записывая пьесу в Steinway Hall на Манхэттене.О Дмитрии Бортнянском — в статье Марии Нестеровой Композитор Бортнянский из Киевской губернии. Первая русская опера, масонский гимн, шаг к романсу на сайте Украина.ру.
https://ukraina.ru/20230401/1044875736.html
https://ukraina.ru/20240124/1052847365.html
россия
москва
париж
украина
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:0:1424:1067_1920x0_80_0_0_d7c1b9427c6d729633362efb7818b610.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, музыка, культура, россия, москва, париж, петр ильич чайковский, сергей рахманинов, украина
Великий князь Константин Константинович, внук Николая Первого и загадочный поэт К. Р. был бы, вероятно, очень удивлён, узнай он, что Императорское Русское музыкальное общество, за дела которого он болел, которое он опекал и пестовал, спустя 165 лет всё же будет отмечать очередной свой юбилей, вновь сотрудничая с французскими музыкантами.
Теперь оно, правда, называется "Российское музыкальное общество" и прошло множество различных этапов — от создания в разгар романтизма в 1840 году (тогда оно тоже носило иное название — "Симфоническое музыкальное общество"), символического года — 1850-го, когда оно было сформировано уже в том виде, в котором знал его великий князь, стараниями Алексея Фёдоровича Львова, не только дворянина, политического (член Сената) и военного деятеля, но и музыканта, директора Придворной певческой капеллы (на благо которой столько сделали Михаил Иванович Глинка и Дмитрий Степанович Бортнянский), а к тому же автора гимна Российской империи "Боже, царя храни!"
К деятельности ИРМО имели отношение Антон Григорьевич Рубинштейн, Милий Алексеевич Балакирев и многие, многие другие выдающиеся русские музыканты. Но главное, чего добилось общество — вывода академической музыки, которой в те годы противопоставлялись лишь фольклор и цыганский романс из ниши совершенно закрытого и элитарного развлечения, предназначенного исключительно для столичной знати.
Конечно, в оперный театр и филармонию русские (и все прочие жители империи) люди попадут лишь после Великой Октябрьской революции, но ИРМО уже во второй половине XIX века популяризировало отечественную музыку в провинции (Тифлисе, Полтаве, Саратове, Воронеже, Тобольске и других городах), открывая всё новые отделения, устраивая концерты столичных и иностранных музыкантов.
Революция прекратила его деятельность, но советская власть сформировала другие, более централизованные органы руководства музыкальной деятельностью советских композиторов и исполнителей, а в 1991 году оно было фактически восстановлено. Хотя, скорее, всё же создано заново, с названием "Всероссийское музыкальное общество".
В понедельник, 28 октября, в Большом зале московской консерватории отметили юбилей гала-концертом, который был назван "Код времени". Главным исполнителем стал Государственный Кремлёвский оркестр под управлением Константина Чудовского, исполняли произведения композиторов, которые сотрудничали с РМО тогда, на рубеже веков, — Глинки, Рубинштейна, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Александра Бородина, Модеста Петровича Мусоргского, Петра Ильича Чайковского.
Вышел на сцену и итальянский тенор Витторио Григоло — звезда La Scala, Metropolitan Opera, Covent Garden. Он исполнил отдельные номера из "Любовного напитка" Гаэтано Доницетти и "Тоски" Джакомо Пуччини.
Значительное культурное событие состоится же сегодня, 1 ноября, — в Москве и Париже. Между двумя (безусловно музыкальными) столицами будет проведён концерт-телемост с участием пианистов Реми Женье и Дмитрия Маслеева, трансляцию планируют вести в Московской и Парижской консерваториях, в программе — произведения Сергея Прокофьева, Мориса Равеля и Сергея Рахманинова.
Рахманинов станет символической, объединяющей фигурой: Маслеев сыграет в Рахманиновском зале, в Женье — в Парижской русской консерватории, названной в его честь.
"Зрада" в музыкальных чартах
"Адская колыбельная" — песня украинской синти-поп группы "Пошлая Молли", которая в очередной раз обнажила общественный раскол, но достаточно мирно.
Довольно-таки депрессивный и узнаваемый по первой строчке "Когда все ложатся спать, я включаю рок-н-ролл" сингл стал первым за два года, который выпустила группа.
Вплоть до конца февраля 2022 года коллектив давал десятки концертов в месяц в разных городах России. После начала военных действий прекратил, концертная деятельность переместилась в Европу, основатель, фронтмен и солист группы Кирилл Бедный (Кирилл Тимошенко) объяснял, что это — принципиальная позиция.
Стать "хорошими" для радикальной части украинской общественности у музыкантов всё равно бы не вышло — до смерти пришлось бы оправдываться и за концерты в РФ после 2014-го, и за русский язык песен, потому сейчас они перебрались в Грузию и свободно поют на русском.
Всколыхнулось информационное поле тем, что русскоязычная "Адская колыбельная" (донельзя мрачная, но сфокусированная на личных страданиях лирического героя, а не чем-либо общественном) попала в топы как российских, так и украинских платформ — она действительно популярна.
Русский язык в интервью местным СМИ музыканты назвали языком мира, политических провокаций на своих концертах не устраивают, рады и российским, и украинским зрителям.
В украинском топе чартов, кстати, вновь оказалась и уроженка Черкасс, лучшая певица России-2023, по мнению многих музыкальных премий, Анна Асти (Анна Дзюба), с которой непримиримые украинские СМИ ведут войну уже больше двух лет, но всё безуспешно — почти всегда в топе.
"Это — аутентичный Шопен"
Китайскому пианисту-виртуозу Ланг Лагу очень повезло: один из первых он исполнил на днях вальс a-moll Фредерика Шопена, найденный на прошлой неделе сотрудником музея Моргана на Манхэттене в Нью-Йорке Робинсоном Макклелланом — почти 200 лет с момента написания.
Как и в случаях с другими внезапными находками нотных партитур давно ушедших из жизни композиторов (такое случалось и с Иоганном Себастьяном Бахом, и с Дмитрием Шостаковичем, и совсем недавно, в Лейпциге, с Вольфгангом Амадеем Моцартом), необходимо относится к новостям с осторожностью, настаивают музыковеды и историки музыки.
Тем не менее, пишет The New York Times, в данный момент сомнений практически не осталось — вальс написал Шопен.
Макклеллан обнаружил нотный листок среди других памятных сокровищ — писем Йоганнеса Брамса, Чайковского и Пабло Пикассо.
"Я подумал: "Что здесь происходит? Что это может быть?" — сказал Макклеллан. — Я не узнал музыку", — цитирует его газета.
Уже после того, как сотрудник музея — и сам пианист и композитор — сыграл дома на электронном инструменте найденную пьесу, он отправил ее исследователю творчества Шопена в Университете Пенсильвании Джеффри Каллбергу.
Специалист подтвердил: с большой вероятностью произведение действительно написано великим романтиком.
Каллберг считает, что "Вальс" был написан 20-летним композитором, то есть в первой половине 30-х годов XIX века. Скорее всего, уже после того, как он навсегда покинул Варшаву.
"Это не самая сложная музыка Шопена. Но это аутентичный стиль Шопена, [одно из самых аутентичных произведений], которые вы можете себе представить", — сказал Ланг, записывая пьесу в Steinway Hall на Манхэттене.