Юрий Светов: Чтобы НАТО не вошло на Украину, Россия должна сделать Западу больно - 13.03.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юрий Светов: Чтобы НАТО не вошло на Украину, Россия должна сделать Западу больно

Юрий Светов интервью - РИА Новости, 1920, 13.03.2024
Читать в
По оптимистичным расчетам СВО может завершиться в 2024–2025 году, но понадобится еще 30 лет на формирование иного миропорядка. считает журналист и политолог Юрий Светов. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Юрий Ильич, как вы считаете, пойдет ли НАТО на прямое столкновение с Россией на фоне последних неудач ВСУ на фронте?
— К войне в полную силу Запад пока не готов. А столкновение НАТО с Россией уже происходит. Факт уничтожения нами последнего зенитного ракетного комплекса (ЗРК) Patriot подтверждает, что среди обслуживающего персонала ВСУ были представители стран НАТО.
Поэтому мы регулярно говорим о наемниках, консультантах, об использовании [в украинском конфликте] космических средств натовских стран в слежении за целями на российской стороне, о выдаче целеуказания для атак украинских беспилотников. То есть страны НАТО косвенно присутствуют в конфликте.
Далее разворачивается следующий этап. Стоит вопрос поставок самолетов F-16 и ракет Taurus. Эти средства, убежден, будут применяться на Украине. И, конечно, нельзя списывать со счетов идею Эммануэля Макрона о военнослужащих стран НАТО на Украине.
Сначала ситуация будет подаваться под тем соусом, что это не НАТО в целом, а отдельные государства, которые желают помочь Украине — не прямо-таки на линии боевых столкновений, а заменяя украинские войска в таких местах, как охрана границ, разминирование, лечение раненых. Украинцы, занимавшие данные позиции ранее пойдут на фронт, а военнослужащие Франции, Прибалтики, возможно, Польши, займут их места.
Марш в Варшаве в честь 100-летия независимости Польши - РИА Новости, 1920, 13.03.2024
Польша хочет напугать Путина. Европейская помощь Украине обернётся её разделомЕсли польские войска войдут на территорию Украины, они оттуда уже никогда не уйдут. Об этом заявил президент России Владимир Путин 13 марта в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для телеканала "Россия 1" и РИА "Новости"
Этот этап, я считаю, неизбежен. И если у них получится его реализовать, то следующий шаг будет направлен к более активному вовлечению [НАТО на Украину]. В данном случае все зависит от решения руководства России.
Макрон убеждает, наверное, сам себя и тех, кого призывает вступить в коалицию, что Россия не решится наносить удары по военнослужащим [НАТО], которые будут играть роль вспомогательных сил. Они якобы будут выполнять чуть ли не гуманитарную миссию. Мы, по его мнению, это проглотим, а после они будут двигаться дальше.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон две недели назад заявил о важной вещи, которую в России ряд людей в экспертном сообществе предпочли не замечать. Он сказал, что Россия бряцает оружием, но принимать во внимание это не стоит. Она не сделает ничего. Запад в этом убежден.
Самолеты и беспилотники летают над Черным морем. Они занимаются наведением Украины на наши цели. Мы отвечаем — один раз попытались что-то сделать беспилотникам — а дальше же реакции нет. Мы знаем, что они наводят на нас воздушные системы, но для них сошло с рук многое.
Взять атаку на Крымский мост. Известно, что в разработке участвовали британцы. Какая наша реакция? Взорваны "Северные потоки". Был ощутимый, болезненный ответ? Нет.
— А что, по-вашему, мы должны сделать, чтобы Запад поверил, что мы настроены серьезно?
— Только когда им будет больно, они поверят. А сейчас им не больно.
Я недавно смотрел американскую статью. Там говорится, что в общественном мнении обсуждают потери украинцев, как им больно, тяжело. Американские генералы радостно читают отчеты о потерях России в живой силе и военной технике. Для них это все — ослабление врага. Цель помощи Украине в этом.
Им не столько победа Украины нужна, сколько ослабление России. Чтобы в грядущий конфликте США с Китаем Россия не вмешалась.
Александр Толмачёв интервью
Александр Толмачев: Пока Папа Римский поднимает белый флаг, Россию ждет большая работа на Черном мореС воздушными дронами ВС РФ добились огромного прогресса. Наша следующая задача — лишить Украину доступа к Черному морю. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Толмачев
Что мы услышали от Виктории Нуланд перед тем, как она ушла в отставку? Она сказала, что помощь Украине — эффективное вложение инвестиций. Эти деньги возвращаются в Америку заказами для военно-промышленного комплекса. Бизнес есть бизнес, как они говорят.
Наша ответная реакция должна быть такая, чтобы это затронуло западное общество. Чтобы они вдруг поняли — им не удастся быть в стороне.
А сейчас, что показывает опрос общественного мнения? В Германии 28% граждан считают, что помощь Украине нужно усилить. Общественное мнение в других странах по-прежнему за то, что ВСУ необходимо поставлять оружие.
Цена для них — ресурсы. Они же конфликт оценивают только деньгами, техникой. Когда они начнут оценивать это в несколько иных понятиях, допустим, в человеческих потерях — тогда, возможно, о чём-то задумаются.
— Происходящее на Ближнем Востоке, в Украине, Африке, кризис в Америке — это локальные события, случайно совпадающие по времени, или части общей картины?
— Я думаю, это части общей картины развала миропорядка, который сформировался 80 лет назад после окончания Второй мировой войны и потом применительно к Европе был закреплен Хельсинскими соглашениями 1975 года, применительно к Азии — соглашениями, которые были подписаны Америкой с Китаем.
Все это уходит в прошлое, потихоньку рушится. Разваливается британское Содружество наций, исчезает то, что называется "французская Африка".
Конфликт на Ближнем Востоке стоит немного особняком в данной цепочке, потому что он — последствие неразрешенных проблем в 40-х годах. Два наследия таких остались. Это Корея начала 50-х годов и Израиль, Ближний Восток. Решения Генеральной ассамблеи ООН о государствах — израильском (еврейском) и арабском — не были выполнены. Вот оно сейчас живет.
Воюют за логистику, а не за свободу. Транспортная составляющая войны на Ближнем Востоке На фронтах Ближнего Востока без перемен. Израиль продолжает воевать с ХАМАСом и норовит параллельно победить ливанскую "Хезболлу". Англосаксы нападают на йеменских хуситов, а те тормозят торговлю в Красном море. А вот Пакистан и Иран пошли на мировую
Что заявил Нетаньяху? Он сказал: “Никакого палестинского государства не будет. Население Израиля со мной в этом солидарно. Израиль будет контролировать все эти земли, включая западный берег реки Иордан”.
Следовательно, конфликт будет продолжаться. Нетаньяху открыто говорит, что не собирается выполнять приказы ООН). У противоположной стороны тогда возникают вопросы — а они-то почему должны?
Путин недавно заявил на Всемирном фестивале молодежи: дескать, если американцы считают, что они могут делать все, что хотят — почему другие не могут. Отсюда серия конфликтов по всему миру.
— Какое будущее можно спрогнозировать, исходя из этих соображений и предположений?
— Вернемся к тому, что я рассказал. Война окончилась в 1945-м году. И только в 1975-м году, спустя 30 лет, удалось договориться о каких-то контурах послевоенного устройства, признания границ и прочего. Ситуация после 1975-го года продержалась до развала СССР и войны в Югославии примерно 25–30 лет.
Давайте и сейчас также отсчитывать. В феврале 2022 года началась специальная военная операция (СВО). Оптимистический расчет ее окончания — 2024 или 2025 год. Далее — прибавляем 30 лет. То есть в середине 2050-х годов возможно что-то устроится и сформируется другой миропорядок для многополярного мира.
Конрад Ренкас интервью
Конрад Рэнкас: Россия сама должна определить или даже придумать своё место в процессе глобальных переменПольский политический аналитик считает, что агрессия Запада против России является и попыткой предотвращения китайско-российского союза, и "наказанием" Москвы за отказ участвовать в антикитайском альянсе.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала