https://ukraina.ru/20240203/1053035929.html
"Войска первой линии прорыва": политолог о том, как НАТО готовит новый план Барбаросса против России
"Войска первой линии прорыва": политолог о том, как НАТО готовит новый план Барбаросса против России - 03.02.2024 Украина.ру
"Войска первой линии прорыва": политолог о том, как НАТО готовит новый план Барбаросса против России
НАТО сконцентрирует свои ударные силы против Калининградского анклава. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин
2024-02-03T04:20
2024-02-03T04:20
2024-02-03T04:20
новости
нато
россия
германия
польша
арктика
швеция
норвегия
финляндия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103238/39/1032383938_0:0:3130:1760_1920x0_80_0_0_03c33b2c17c897c5a430e5c3f9b6fca2.jpg
На уровне дискуссий ведутся разговоры о переброске 35 тысяч военнослужащих Германии в Польшу к границам с Россией и Белоруссией в районе Калининграда. Кроме того, в Польше уже есть американский контингент, а в Литве формируется немецкая танковая бригада. Эти соединения можно рассматривать как войска первой линии прорыва.Включение Швеции и Финляндии серьезно усиливает позиции Альянса в Балтийском море. У Швеции, несмотря на ее скромный военный потенциал, – боеспособный флот. Наряду с Германией Швеция и Норвегия имеют технологии строительства дизельных подлодок с анаэробной установкой. А в условиях внутренних морей, как Балтийское и Чёрное, эти суда оправдывают свое существование.Российские дизельные подлодки участвовали в кампании в Сирии. Поэтому недооценивать потенциал этих двух стран, а Финляндия – еще и увеличение потенциального фронта противостояния на 1300 км, – не следует.А с учетом сложностей с Панамским каналом из-за обмеления питающего его озера самым привлекательным путем для логистики является Северный морской путь. С учетом состояния льдов и усиления ледокольной флотилии России пропускная способность Севморпути может резко повыситься.По неподтвержденным данным, у России и Китая есть план совместного освоения Севморпути для обеспечения логистики по этому кратчайшему коридору. Добавим сюда планы России и Ирана создать коридор север-юг для кратчайшего пути между Индией и Европой – здесь можно понять планы НАТО по попытке блокировать Россию в Арктике. Не говоря уже о планах на запасы углеводородов на Арктическом шельфе.Поэтому наиболее уязвимые позиции – это Калининград и Арктика. А вступление Финляндии и Швеции в НАТО – серьёзное усиление позиций блока не только на Балтике, но и в арктическом регионе.Полностью интервью можно прочитать здесь.
россия
германия
польша
арктика
швеция
норвегия
финляндия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103238/39/1032383938_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_41462c69d5c5e7a22afe82e099c3f3ca.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
новости, нато, россия, германия, польша, арктика, швеция, норвегия, финляндия
Новости, НАТО, Россия, Германия, Польша, Арктика, Швеция, Норвегия, Финляндия
"Войска первой линии прорыва": политолог о том, как НАТО готовит новый план Барбаросса против России
НАТО сконцентрирует свои ударные силы против Калининградского анклава. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Камкин
На уровне дискуссий ведутся разговоры о переброске 35 тысяч военнослужащих Германии в Польшу к границам с Россией и Белоруссией в районе Калининграда. Кроме того, в Польше уже есть американский контингент, а в Литве формируется немецкая танковая бригада. Эти соединения можно рассматривать как войска первой линии прорыва.
Включение Швеции и Финляндии серьезно усиливает позиции Альянса в Балтийском море. У Швеции, несмотря на ее скромный военный потенциал, – боеспособный флот. Наряду с Германией Швеция и Норвегия имеют технологии строительства дизельных подлодок с анаэробной установкой. А в условиях внутренних морей, как Балтийское и Чёрное, эти суда оправдывают свое существование.
Российские дизельные подлодки участвовали в кампании в Сирии. Поэтому недооценивать потенциал этих двух стран, а Финляндия – еще и увеличение потенциального фронта противостояния на 1300 км, – не следует.
"НАТО выходит на позиции времен плана Барбаросса за исключением Калининградского анклава, то есть в 1941 году немцы и их союзники ударили по границе от севера Финляндии до Румынии. И сейчас это географическое положение строго повторяется. Особое внимание наши "партнеры" уделяют арктическому региону, потому что в условиях глобальной нестабильности на Ближнем Востоке с учетом угроз США начать военные действия против Ирана и планов Байдена послать сухопутный контингент в Йемен для войны с хуситами проливы в Красном море могут быть на несколько лет станут зоной, опасной для гражданского судоходства", - считает эксперт.
А с учетом сложностей с Панамским каналом из-за обмеления питающего его озера самым привлекательным путем для логистики является Северный морской путь. С учетом состояния льдов и усиления ледокольной флотилии России пропускная способность Севморпути может резко повыситься.
По неподтвержденным данным, у России и Китая есть план совместного освоения Севморпути для обеспечения логистики по этому кратчайшему коридору. Добавим сюда планы России и Ирана создать коридор север-юг для кратчайшего пути между Индией и Европой – здесь можно понять планы НАТО по попытке блокировать Россию в Арктике. Не говоря уже о планах на запасы углеводородов на Арктическом шельфе.
Поэтому наиболее уязвимые позиции – это Калининград и Арктика. А вступление Финляндии и Швеции в НАТО – серьёзное усиление позиций блока не только на Балтике, но и в арктическом регионе.
Полностью интервью можно прочитать
здесь.