Поставки F-16 на Украину. Сколько, чего и когда - 09.08.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поставки F-16 на Украину. Сколько, чего и когда

© Public domainF-16
F-16
Читать в
ДзенTelegram
Британский журнал The Economist 26 апреля опубликовал редакционную статью "Запад должен поставить Украине F-16". Позиция уважаемого издания вполне прозрачна – "должен". А дальше идут аргументы.
"На начало войны в Украине было около 125 старых боеспособных самолётов, из которых немногим более половины составляли истребители завоевания господства в воздухе. По крайней мере, 40% из них с тех пор были потеряны. Россия всё ещё может выставить примерно в пять раз больше истребителей, чем Украина на начало войны".
Почти точная оценка – по данным справочника "World Air Forces 2022" в распоряжении ВСУ на начало 2022 года было 163 самолёта (70 истребителей МиГ-29 и Су-27). По нашим оценкам из них реально были пригодны к использованию 145 +/- 3-4 штуки.
По состоянию на настоящий момент число боеспособных самолётов существенно не сократилось. Представители Украины конечно привирают, когда говорят, что самолётов осталось примерно столько же, сколько было (или даже больше), но, насколько можно понять, за счёт эффективной работы ремонтных заводов и поставок запчастей из стран Восточной Европы по крайней мере часть потерь удалось восполнить.
F-16
Чем воюют на Украине. Получат ли ВСУ F-16?
Спикер украинских ВВС Юрий Игнат ещё в январе указал, что "в настоящее время наиболее вероятным кандидатом на замещение старых советских самолётов является именно F-16" и ВСУ рассчитывают на получение около 200 самолётов. 9 февраля Украина официально обратилась с такой просьбой к Нидерландам (на вооружении королевских ВВС находится около 60 Fighting Falcon`ов, так что с первым траншем в количестве 24-х бортов они справятся).
"Тем не менее, западные сторонники Украины говорят, что усиление её наземной системы ПВО является приоритетом, а истребители будут дорогостоящим отвлекающим фактором. По их словам, даже если бы было дано разрешение на поставку F-16, прошёл бы год, прежде чем они стали бы пригодными для полётов из-за времени, необходимого для обучения украинских пилотов и ремонтных бригад. F-16 нужны ровные взлётно-посадочные полосы, которых нет в Украине. Наконец, утверждают они, Россия расценит поставку F-16 как серьёзную эскалацию".
Василий Стоякин
Василий Стоякин: кто онЖурналист, политолог, политтехнолог, социолог, публицист, автор сайта Украина.ру
Редакция The Economist отвечает.
Во-первых, "на Украине пилотов больше, чем самолетов, поэтому обучение F-16 может начаться сразу, и они могут начать летать до конца этого года. И большая часть обслуживания F-16 первоначально могла осуществляться в Польше и Румынии, обе из которых используют этот самолет".
Отметим, что, по нашим данным, первую группу украинских лётчиков подготовили ещё в прошлом году, но самолётов им не дали, в частности – из-за проблем с обслуживанием. В принципе же и в качестве пилотов, и в качестве обслуживающего персонала можно использовать западных наёмников.
По второму пункту – ещё в ноябре прошлого года появилась информация о том, что ремонтом американских самолётов будет заниматься завод в Быдгоще. Подразумеваются самолёты ВВС Польши, но заводу-то какая разница?
Другое дело, что обслуживание самолётов – это не заводской ремонт. Это каждодневная работа именно на аэродроме базирования – тестирование систем, текущий ремонт, заправка, подвеска вооружения и масса другой работы, требующая специальной квалификации. The Economist ведь не предлагает базирования самолётов на территории Польши? Или они просто не знают, чем ТО отличается от ремонта? Боимся, что дело и в том, и в другом…
F-16
Политическое решение принято. Истребители F-16 для УкраиныГлавный операционный директор Lockheed Martin Фрэнк Сент-Джон заявил Financial Times 25 января, что компания готова поставлять свои истребители F-16 странам ЕС с правом реэкспорта на Украину
Во-вторых, The Economist согласен, что состояние ВВП представляет большую проблему, но, эврика, Украине можно дать шведские Gripen`ы, которые менее требовательны к состоянию полос! Правда их всего 126 и Украина может рассчитывать на 12…
Saab JAS 39 Gripen ("Грифон") действительно неплохой вариант. Как минимум он на 14 лет младше чем F-16. Но тут дело не только в том, что их мало, но и в том, что это просто другой самолёт – ВСУ и так уже перенасыщены разнотипной и разностандартной техникой (полевая артиллерия, например, имеет семь "стандартных" калибров – 100, 105, 120, 122, 125, 152 и 155 мм.), а тут ещё самолёты…
Кроме того, проблема ведь к состоянию покрытия ВВП не сводится – есть ещё средства связи, сигнализации и т.п. диспетчерская машинерия, есть боеприпасы… В общем, закупать надо не самолёт, а комплекс вооружения.
Проблема эта, разумеется, решаемая, но не заменой "соколов" "грифонами".
В-третьих, "истребители для Украины станут сигналом Владимиру Путину о долгосрочных обязательствах Запада. (…) Немногие наблюдатели считают, что развертывание F-16 побудит Кремль начать Третью мировую войну. А ВВС Украины рано или поздно придется докапитализировать новыми самолетами, так чего ждать?"
Тут постановка вопроса правильная. С одной стороны, перевооружение ВСУ на технику НАТОвского образца – дело времени, а не принципа. С другой стороны, каким будет ответ российской стороны на поставки самолётов понять пока что трудно. К сожалению, сам по себе принцип российского ответа на протяжении прошлого года оказался дискредитированным – способность России наносить удары по "центрам принятия решений" не подтвердилась (главным образом потому, что центры эти находятся не на Украине).
F-16
Представитель военной авиации Украины объяснил, почему Киев хочет получить именно F-16Советник командования воздушных сил украинских войск Юрий Игнат заявил, что Украина хотела бы получить истребители F-16, так как другие западные самолеты Киеву придется очень долго ждать, сообщает РИА Новости 10 апреля
Что можно сказать точно, то поставки F-16 ситуацию принципиально не изменят и проблемы создадут, в основном, для украинской стороны – пока что западные поставки приводят к затягиванию боевых действий, а соответственно – к росту человеческих и материальных потерь. При том, что в способность Украины достичь заявленных целей войны на Западе никто не верит.
P.S.: По версии The Economist, советники Зеленского "лучше разбирались в войне, чем большинство западных экспертов. Давно пора их послушать".
Зачем ограничиваться полумерами? Давайте уж назначим Зеленского премьером Соединённого Королевства. Одним клоуном больше, одни меньше… Этот хоть не лохматый.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала