https://ukraina.ru/20220623/1034216601.html
Дело не в зерне. Почему новые переговоры о разблокировании украинских портов обречены на провал
Дело не в зерне. Почему новые переговоры о разблокировании украинских портов обречены на провал - 13.07.2022 Украина.ру
Дело не в зерне. Почему новые переговоры о разблокировании украинских портов обречены на провал
В среду, 22 июня, тема украинского зерна получила продолжение. Турция в очередной раз сообщила, что готова помочь вывезти зерно из черноморских портов
2022-06-23T13:28
2022-06-23T13:28
2022-07-13T11:11
эксклюзив
зерно
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103421/67/1034216733_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_8e29f69cfb9ab571bba9bacee487285d.jpg
«На первом этапе рассматривается возможность открытия трех безопасных коридоров из четырех портов Одессы», — заявила официальная Анкара.Накануне детали операции обсудили в Москве министерства обороны РФ и Турции. Так, турецкое издание Milliyet сообщало о подготовке встречи в Стамбуле представителей России, Украины, Турции и ООН.Встреча должна быть посвящена проблеме вывоза зерна. Согласно плану, через проливы Босфор и Дарданеллы в ближайшие 6-8 месяцев на мировые рынки должно поступить 35-40 млн тонн зерна — российского и украинского. В первую очередь ожидается отход торговых судов, ожидающих в одесских портах. В портах Одесской области сейчас остаются заблокированными 39 судов под флагами 14 стран.На фоне надежд на договоренности относительно вывоза зерна цены на него начали опускаться. Немецкий портал agrarheute.com сообщил 22 июня, что сентябрьские фьючерсы на пшеницу нового урожая упали в Европе с середины мая на 16%, а котировки американской пшеницы в Чикаго опустились до самого низкого уровня за два с половиной месяца.Причинами падения авторы немецкого издания называют «возможное решение проблемы экспорта из Украины и прогнозы высокого урожая в России». Как видно, даже новость о возможном решении проблемы снижает цены. Немецкие эксперты также связывают падение цен не столько с увеличением физического количества зерна на рынках, сколько с изменившимися ожиданиями участников торгов, в том числе биржевых спекулянтов.Однако советник главы Офиса Зеленского Алексей Арестович в тот же день дал понять, что украинская делегация не намерена участвовать в переговорах. Вместо украинцев в Стамбул заниматься этим вопросом вылетела глава МИД Великобритании Лиз Трасс, из-за чего уже можно предположить, что никакой эвакуации зерна не будет. При всем желании Турции заработать на зерне, ни Киев, ни Лондон не желают упускать из рук козырь для давления на страны Третьего мира.На днях российская сторона уже объявляла об открытии двух гуманитарных коридоров для иностранных судов для выхода из Николаева и Одессы, но ими никто не воспользовался, так как украинская сторона не согласовала вопрос. По сути, иностранные суда и продовольствие, включая зерно, в портах Украины находятся в статусе заложников.Даже если европейские партнеры опустошат украинские зернохранилища, скупая его за бесценок или в счет поставок вооружения, Киев и Лондон будут упорно твердить о вине РФ в продовольственном кризисе. Адресатом этих посланий являются прежде всего страны Третьего мира.Поскольку большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки продолжают сотрудничество с РФ, в ход идет продовольственный шантаж по следующей схеме: западные спекулянты взвинчивают цены, но винят в их росте власти РФ. Это одновременно прибыль и дискредитация противника с целью его изоляции.Президент Польши Анджей Дуда откровенно обвиняет Россию в том, что украинская сторона не желает согласовывать гуманитарные коридоры.«Именно Россия отвечает за эту войну, и она будет отвечать за то, что в мире может произойти голод из-за невозможности поставить зерно из Украины в Африку и другие части мира», — заявил Дуда, обращаясь к президенту Франции Эммануэлю Макрону.Дуде вторит верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Борель.«Невозможно представить, что миллионы тонн пшеницы остаются заблокированными в Украине, а в остальном мире люди страдают от голода. Это настоящее военное преступление. Так не может продолжаться. В противном случае это будет чем-то, за что Россия должна понести ответственность», — сказал Боррель.Президент РФ Владимир Путин недавно подчеркивал, что порты минировали не россияне, а возможности вывоза зерна существуют.«Возможности вывоза есть, причем не только через черноморские порты: через Белоруссию, Польшу, Румынию. Дело не в этом, а в адекватности тех людей, кто в Киеве находится у власти», — заявил президент России.Президент Сенегала и председатель Африканского союза Маки Саль тоже призвал именно Украину разминировать одесские порты, чтобы возобновить экспорт зерна. Тем не менее в Киеве продолжают обвинять российских военных, хотя зерно потихоньку и вывозят, но отнюдь не нуждающимся африканцам, а европейским спекулянтам.Немцы уже пытаются вывезти украинское зерно, скупая его за треть стоимости. Посол Германии в Украине Анка Фельдгаузен на днях заявила, что Германия в июле наладит экспорт зерна из Украины по железной дороге.«Нужно работать над тем, чтобы экспорт осуществлялся через польско-украинскую границу. Мы хотим помочь и наша немецкая железная дорога уже активно работает со своими украинскими партнерами, чтоб сделать тестовые перевозки. Я очень надеюсь, что уже в июле эти тесты закончатся и мы сможем ежедневно зерно экспортировать», — заявила посол Германии.В середине июня также сообщалось, что тысячи тонн зурна и кукурузы прибыли в Испанию из Украины. Их вывозили через прибалтийские порты.На провальных переговорах по вывозу зерна через черноморские порты в начале июня украинская сторона озвучила свои условия. Спикер МИД Украины Олег Николенко сообщил, что для защиты береговой линии нужна военная техника, а для патрулирования экспортных путей в Черном море — миссия ВМС. Проще говоря, Киев требует ввести в Черное море флот стран НАТО. Естественно, такой нереальный вариант никак не решит вопрос с высокими ценами на зерно, а лишь взвинтит их еще больше, но Украину волнует совсем другое. Судя по заявлениям из Офиса Зеленского, новый раунд переговоров на ту же тему в Стамбуле опять не даст положительных результатов. Соответственно, начавшиеся снижаться цены на зерно снова взлетят вверх, что позволит получать сверхприбыли европейским спекулянтам.Попутно же с помощью нехитрых манипуляций эта проблема будет и далее использоваться для внесения раскола в отношения России и стран Третьего мира.
https://ukraina.ru/20220621/1034193885.html
https://ukraina.ru/20220621/1034199936.html
https://ukraina.ru/20220621/1034192112.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Дмитрий Ковалевич
https://cdnn1.ukraina.ru/img/101863/69/1018636909_10:189:329:508_100x100_80_0_0_27ad5376eee4731b933e5f8577e3752b.jpg
Дмитрий Ковалевич
https://cdnn1.ukraina.ru/img/101863/69/1018636909_10:189:329:508_100x100_80_0_0_27ad5376eee4731b933e5f8577e3752b.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103421/67/1034216733_170:0:2899:2047_1920x0_80_0_0_f79046a29b88b2f9e35257cc62acae55.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Ковалевич
https://cdnn1.ukraina.ru/img/101863/69/1018636909_10:189:329:508_100x100_80_0_0_27ad5376eee4731b933e5f8577e3752b.jpg
эксклюзив, зерно
Дело не в зерне. Почему новые переговоры о разблокировании украинских портов обречены на провал
13:28 23.06.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) В среду, 22 июня, тема украинского зерна получила продолжение. Турция в очередной раз сообщила, что готова помочь вывезти зерно из черноморских портов
«На первом этапе рассматривается возможность открытия трех безопасных коридоров из четырех портов Одессы», — заявила официальная Анкара.
Накануне детали операции обсудили в Москве министерства обороны РФ и Турции. Так, турецкое издание Milliyet сообщало о подготовке встречи в Стамбуле представителей России, Украины, Турции и ООН.
Встреча должна быть посвящена проблеме вывоза зерна. Согласно плану, через проливы Босфор и Дарданеллы в ближайшие 6-8 месяцев на мировые рынки должно поступить 35-40 млн тонн зерна — российского и украинского. В первую очередь ожидается отход торговых судов, ожидающих в одесских портах. В портах Одесской области сейчас остаются заблокированными 39 судов под флагами 14 стран.
На фоне надежд на договоренности относительно вывоза зерна цены на него начали опускаться. Немецкий портал agrarheute.com сообщил 22 июня, что сентябрьские фьючерсы на пшеницу нового урожая упали в Европе с середины мая на 16%, а котировки американской пшеницы в Чикаго опустились до самого низкого уровня за два с половиной месяца.
Причинами падения авторы немецкого издания называют «возможное решение проблемы экспорта из Украины и прогнозы высокого урожая в России». Как видно, даже новость о возможном решении проблемы снижает цены. Немецкие эксперты также связывают падение цен не столько с увеличением физического количества зерна на рынках, сколько с изменившимися ожиданиями участников торгов, в том числе биржевых спекулянтов.
Однако советник главы Офиса Зеленского Алексей Арестович в тот же день дал понять, что украинская делегация не намерена участвовать в переговорах. Вместо украинцев в Стамбул заниматься этим вопросом вылетела глава МИД Великобритании Лиз Трасс, из-за чего уже можно предположить, что никакой эвакуации зерна не будет. При всем желании Турции заработать на зерне, ни Киев, ни Лондон не желают упускать из рук козырь для давления на страны Третьего мира.
На днях российская сторона уже объявляла об открытии двух гуманитарных коридоров для иностранных судов для выхода из Николаева и Одессы, но ими никто не воспользовался, так как украинская сторона не согласовала вопрос. По сути, иностранные суда и продовольствие, включая зерно, в портах Украины находятся в статусе заложников.
Даже если европейские партнеры опустошат украинские зернохранилища, скупая его за бесценок или в счет поставок вооружения, Киев и Лондон будут упорно твердить о вине РФ в продовольственном кризисе. Адресатом этих посланий являются прежде всего страны Третьего мира.
Поскольку большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки продолжают сотрудничество с РФ, в ход идет продовольственный шантаж по следующей схеме: западные спекулянты взвинчивают цены, но винят в их росте власти РФ. Это одновременно прибыль и дискредитация противника с целью его изоляции.
Президент Польши Анджей Дуда откровенно обвиняет Россию в том, что украинская сторона не желает согласовывать гуманитарные коридоры.
«Именно Россия отвечает за эту войну, и она будет отвечать за то, что в мире может произойти голод из-за невозможности поставить зерно из Украины в Африку и другие части мира», — заявил Дуда, обращаясь к президенту Франции Эммануэлю Макрону.
Дуде вторит верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Борель.
«Невозможно представить, что миллионы тонн пшеницы остаются заблокированными в Украине, а в остальном мире люди страдают от голода. Это настоящее военное преступление. Так не может продолжаться. В противном случае это будет чем-то, за что Россия должна понести ответственность», — сказал Боррель.
Президент РФ Владимир Путин недавно подчеркивал, что порты минировали не россияне, а возможности вывоза зерна существуют.
«Возможности вывоза есть, причем не только через черноморские порты: через Белоруссию, Польшу, Румынию. Дело не в этом, а в адекватности тех людей, кто в Киеве находится у власти», — заявил президент России.
Президент Сенегала и председатель Африканского союза Маки Саль тоже призвал именно Украину разминировать одесские порты, чтобы возобновить экспорт зерна. Тем не менее в Киеве продолжают обвинять российских военных, хотя зерно потихоньку и вывозят, но отнюдь не нуждающимся африканцам, а европейским спекулянтам.
Немцы уже пытаются вывезти украинское зерно, скупая его за треть стоимости. Посол Германии в Украине Анка Фельдгаузен на днях заявила, что Германия в июле наладит экспорт зерна из Украины по железной дороге.
«Нужно работать над тем, чтобы экспорт осуществлялся через польско-украинскую границу. Мы хотим помочь и наша немецкая железная дорога уже активно работает со своими украинскими партнерами, чтоб сделать тестовые перевозки. Я очень надеюсь, что уже в июле эти тесты закончатся и мы сможем ежедневно зерно экспортировать», — заявила посол Германии.
В середине июня также сообщалось, что тысячи тонн зурна и кукурузы прибыли в Испанию из Украины. Их вывозили через прибалтийские порты.
На провальных переговорах по вывозу зерна через черноморские порты в начале июня украинская сторона озвучила свои условия. Спикер МИД Украины Олег Николенко сообщил, что для защиты береговой линии нужна военная техника, а для патрулирования экспортных путей в Черном море — миссия ВМС. Проще говоря, Киев требует ввести в Черное море флот стран НАТО.
Естественно, такой нереальный вариант никак не решит вопрос с высокими ценами на зерно, а лишь взвинтит их еще больше, но Украину волнует совсем другое. Судя по заявлениям из Офиса Зеленского, новый раунд переговоров на ту же тему в Стамбуле опять не даст положительных результатов. Соответственно, начавшиеся снижаться цены на зерно снова взлетят вверх, что позволит получать сверхприбыли европейским спекулянтам.
Попутно же с помощью нехитрых манипуляций эта проблема будет и далее использоваться для внесения раскола в отношения России и стран Третьего мира.