Об этом сообщило американское интернет-издание Defense News, ссылаясь на выступление помощника госсекретаря США по политическими и военным вопросам Кларка Купера. У Конгресса есть положенные по закону 15 дней, чтобы возразить решению, поступившему в среду в Пентагон (но возражать конгрессмены вряд ли будут).
Такое заявление прозвучало как гром среди ясного неба, так как незадолго до этого другое влиятельное американское издание Politico сообщило 28 августа: «Администрация Трампа заблокировала выделение 250 млн. долл. на военную помощь Украине, раздражая законодателей и лоббистов, которые утверждают, что финансирование имеет решающее значение для сдерживания России.
Президент Дональд Трамп попросил свою команду национальной безопасности пересмотреть программу финансирования, известную как «Инициатива содействия безопасности в Украине», чтобы убедиться, что деньги используются в интересах Соединенных Штатов, сообщил высокопоставленный чиновник администрации Politico в среду».
Что же происходит?
А дело в том, что именно таков стиль «жестких сделок» Дональда Трампа, который он принес в политику из бизнеса. Мир до сих пор не может к нему привыкнуть.
В отличие от прочих переговорщиков, Трамп сразу старается запугать другую сторону, вводя ее в состояние страха и ступора. Угрожает войной, санкциями, высокими торговыми пошлинами… Но потом двинувшийся к берегам Северной Кореи военный флот до нее так и не доходит, зато Трамп потом обнимается с Ким Чен Ыном и называет его лучшим другом.
С Китаем подобные методы пока не принесли результата, но стиль был тот же — угрозы, а затем предложение заключить сделку на условиях Трампа.
Главная задача, которая стоит сейчас перед Трампом — выиграть следующие президентские выборы, которые пройдут всего через год с небольшим. По сути, избирательная кампания уже началась, и не случайно недавно оппоненты действующего президента из Демократической партии провели дебаты, дабы выявить наиболее сильных претендентов.
Преимущества Байдена очевидны.
Во-первых, он был вице-президентом при Бараке Обаме и может использовать в свою пользу ностальгию американцем по харизматичному чернокожему президенту-демократу.
Во-вторых, он умеренный, тогда как его яркие оппоненты (Бернард Сандерс, Элизабет Уоррен) принадлежат к левому крылу Демократической партии и вызывают отторжение у многих умеренных избирателей.
В-третьих, именно Байден мог бы склонить на сторону демократов «синих воротничков» из «ржавых штатов» Среднего Запада, перешедших к Трампу в 2016 году.
Своего рода абсолютным оружием, которое могло бы «похоронить» Байдена в ходе выборов, является компромат из Украины, свидетельствующий о коррупции тогдашнего вице-президента. Его сын был в 2014 году введён в состав правления крупного газового Burisma Holdung, а помимо зарплаты от украинской фирмы разнообразные крупные денежные переводы (при этом уголовные дела против руководства Burisma под давлением Петра Порошенко закрывали). Эту информацию в мае публично обещал передать адвокату Трампа Рудольфу Джулиани тогдашний генеральный прокурор Юрий Луценко. Но дело зависло, а 29 августа Луценко перестал быть генпрокурором.
Об этом прямо пишет сейчас Defense News: «Ситуация расширилась несколько дней спустя (после публикации Politico. — Авт.), когда редакция The Washington Post написала, что ей «достоверно сообщили», что администрация Трампа приостановила помощь (Украине. — Авт.), чтобы оказать давление на президента Украины Владимира Зеленского, дабы возобновить расследование коррупции в отношении бывшего вице-президента Джо Байдена — лидера праймериз демократов».
Судя по всему, в Киеве уже поняли суть методов Трампа. Например, ранее угрожавший связанным с президентом США еврейским бизнесменам Игорь Коломойский заявил 3 сентября в интервью «Цензор.Нет»: «Конфликт с Фруманом и Парнасом исчерпан и завершится мировым соглашением». И заверил, что «реальных претензий ко мне… на Западе нет».
А если даже Владимир Зеленский намеков Трампа не понял, то 10 сентября Коломойский донёс до него их суть на личной встрече с президентом Украины. Видимо, из Киева дали в ответ нужные сигналы, так что Трамп неожиданно сменил гнев на милость.