«Отец перестал отвечать на телефонные звонки 27 июня в 9:20. Когда мать приехала после работы домой, обнаружила следы борьбы: сломанные очки, следы крови. Кроме того, машина была припаркована не в том месте. Мы были встревожены, не могли предположить такого исхода событий. Мы обзванивали больницы, полицию, но он никуда не обращался и не поступал», — рассказала Цемах.
По ее словам, на следующий день, 28 июня, на электронную почту Снежнянского горного техникума пришло письмо от адвоката Романа Контарева, который в рамках бесплатной правовой помощи защищает ее отца. Он сообщил, что Владимира Цемаха захватили сотрудники Службы безопасности Украины 27 июня около 11:00. Кроме того, адвокат показал фото Цемаха, на котором были видны травма левой стороны лба и следы от двух инъекций на левом предплечье.
В субботу, 29 июня, Контарев сообщил, что Цемаха обвиняют согласно ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины («Создание террористической группы или террористической организации»). Суд вынес решение о задержании на 60 суток.
Ранее уже сообщалось, что вопрос о похищении Цемаха будет поднят на переговорах в Минске.
«Захватили для фальсификаций»
Киев попытается использовать полученные под физическим давлением показания похищенного украинскими спецслужбами экс-командира "ПВО ДНР" Владимира Цемаха для фальсификации данных о якобы причастности ополчения к крушению малайзийского «Боинга» в Донбассе, заявила в среду полпред ДНР в контактной группе, глава МИД республики Наталья Никонорова.
Полпред республики отметила, что Владимир Цемах был назначен командиром бригады ПВО города Снежное спустя три месяца после крушения МН17.
В свою очередь глава ДНР Денис Пушилин также связал похищение Цемаха с попыткой Киева сфальсифицировать доказательства по делу о крушении «Боинга».
Спецоперация: информационная и не только
По просьбе издания Украина.ру ситуацию с Владимиром Цемахом прокомментировал политолог Владимир Корнилов, который занимается темой крушения MH17 с момента катастрофы.
«Близится 5-летие трагедии MH17. Учитывая то, как вяло развивается расследование и как у западных СМИ теряется к нему интерес, не было никаких сомнений в том, что Киев попытается организовать очередные «пленки Наливайченко» к этому печальному юбилею.
И вот аккурат под годовщину этих событий последовало провокационное похищение украинскими спецслужбами жителя ДНР Владимира Цемаха, которому на днях исполнилось 58 лет, прямо из его дома в Снежном, то есть в глубоком тылу Республики. Сомневаться не приходится, что вскоре СБУ в своем стиле постарается выложить в Интернете видео с «признанием» о приключениях злополучного «Бука» в Донбассе.
Разве что голландский журналист Макс ван дер Верф, который давно занимается альтернативным расследованием трагедии MH17, напомнил, что СБУ выбивает «доказательства» пытками. А его коллега Йост Нимеллер, отметив радостную реакцию голландских СМИ на захват Цемаха, печально заключил: «Теперь права человека в расчет не принимаются!»
О каких правах тут может идти речь, если подтвердится версия похищения, озвученная Би-би-си и целым рядом украинских СМИ. Украинский политолог Вадим Карасёв, комментируя ее в эфире российского телевидения, довольно цинично указал на то, что на территорию ДНР и ЛНР якобы не распространяются международные нормы права. Следуя этой «логике», украинские боевики имеют там полное право убивать, насиловать, грабить мирных жителей — и это не будет считаться военными преступлениями?
Какое-то явно извращенное представление о международном праве у украинских экспертов, обслуживающих любую киевскую власть.
Исходя из вышесказанного, можно догадаться, какого уровня фейки по делу Цемаха мы увидим из презентаций СБУ в ближайшее время. Об этом уже можно судить по первым фейкам, радостно распространяемым западными и украинскими СМИ. К примеру, много шума наделал сюжет пропагандистского канала «Настоящее время», на котором приводятся нарезанные кадры видеоинтервью Цемаха, снятого ориентировочно весной 2015 года.
В этой нарезке тогдашний боец ДНР говорит о различных эпизодах, связанных с его боевой деятельностью. В частности, звучит фраза: «Я этого пацана вытаскивал, я этого… (дальше звучит короткое слово, «запиканное» по цензурным соображениям. — Авт.) прятал» (на видео: 3:20). Журналистка Ирина Ромалийская, состряпавшая сюжет НВ, сообщает: «Авторы этого материала слово «запикали», но, если читать по губам, оно короткое и вторая буква явно «у».
Действительно сложно догадаться, что это за короткое слово с буквой «у» посередине, которое обычно авторы сюжетов на различных телеканалах (разве что кроме грузинских) старательно заглушают, дабы не травмировать особо чувствительных зрителей. Однако Ромалийская делает поразительный вывод: оказывается, речь идет о… зенитно-ракетной установке «Бук».
«Российский телеканал "Настоящее время" обнародовал архивное видео, на котором бывший зенитчик "ДНР" Владимир Цемах сознается, что "прятал "Бук"», — торжественно сообщил один из украинских каналов.
Это «Настоящее время», являющиеся совместным проектом Радио «Свобода» и «Голоса Америки» с головным офисом в Праге, — российский канал? Оригинально. А автор сюжета Ирина Ромалийская, видимо, является российской журналисткой? Странно, а, судя по ее профилю в FB, живёт она в Киеве и до «Настоящего времени» работала в других одиозных пропагандистских структурах Украины: ATR, Цензор.NET, Перший.
Теперь на Украине это называется «российскими» СМИ?
Ярким показателем того, как отнеслись к преподнесению новости об аресте Цемаха украинские журналисты, является тот факт, что мало кто из них удосужился ознакомиться не только с нарезкой от НВ, но и с оригиналом тех видео, откуда «российский» отдел «Голоса Америки» подобрал эти кадры. А они ведь доступны и спокойно лежат на YouTube. И если бы кто-то на Украине хотел узнать правду, то увидел бы, что речь на этих видео идет об обороне донецкими ополченцами Никишино во время боев за Дебальцево в начале 2015 г., то есть в те самые дни, когда заключалось Минское соглашение.
В частности, там приводится эпизод от 3 февраля 2015 г., когда ДНР сообщила об уничтожении украинского военного самолета возле Дебальцево. Учитывая, что Цемах в этой нарезке приводит совершенно разные эпизоды своей боевой деятельности, этот человек, которого он назвал коротким словом из трех букв с «у» посередине, может быть кем угодно. Некоторые даже предположили, что это был украинский пилот, которого он прятал от расправы (в отличие от пропагандистов, мы, само собой, не отрицаем любой из версий и с той, и с другой стороны).
Если бы украинские журналисты действительно хотели установить истину, то заметили бы, как на этом же видео Цемах с сожалением признается, что не выиграл ящик водки и ни разу «никого не сбивал» (на видео — 13:30). И во всех его боевых журналах значится, что его «зушка» в основном использовалась против украинской наземной бронетехники, пытавшейся совершить прорывы на том участке, где дежурил Цемах. Почему об этом не пишут ни СМИ «Голоса Америки», ни украинцы? Да потому что это ведь к MH17 никак не привяжешь.
Опять-таки, не уподобляясь пропагандистам, которые делают геополитические выводы колоссального масштаба из короткого слова с «у» посередине, мы не будем отрицать любой версии событий. Однако случай с похищением на территории ДНР Цемаха (к чему бы он ни был причастен) вызывает особую тревогу. Поскольку, если подтверждается украинская диверсионная спецоперация, это фактически перечеркивает Минский процесс, во всяком случае в той его части, которая предусматривает обмен пленных по формуле «всех на всех».
О каком обмене может идти речь, если завтра любого из этих обменянных людей украинские ДРГ могут снова похитить?
В таком случае ведь и ДНР имеет право на проведение таких же спецопераций на Украине? Что будет, если дончане начнут похищать из Киева украинских офицеров, причастных к военным преступлениям в Донбассе, и доставлять их на народный суд в Донецк? Западные СМИ будут так же восторженно принимать эти известия или начнут выражать протесты? Вопросы, как вы понимаете, риторические.
Напомним, авиакатастрофу в Донецкой области можно было бы предотвратить, если бы украинские власти закрыли воздушное пространство в районе боевых действий, где применяется военная авиация.
Лидер голландской партии «Форум за демократию» Тьерри Боде ранее отмечал, что у Киева были все основания для введения этой меры, поскольку за три месяца до трагедии было сбито как минимум 16 самолётов», — завершает свой анализ Владимир Корнилов.